Через плечо

Аксессуары и бижутерия парижских выставок Premiere Classe и Tranoï

Клатчи Yoanny Garcia
Фото: Вероника Гудкова / Lenta.ru

Одновременно с неделей моды прет-а-порте в Париже проходят крупные трейд-шоу, на которых французские и зарубежные производители показывают журналистам и байерам образцы коллекций одежды, обуви и аксессуаров будущего сезона. Корреспондент «Ленты.ру» побывал на этих выставках.

Появление трейд-шоу, сопровождающих недели моды, вполне логично: когда еще демонстрировать экспертной публике свои новинки и заключать контракты с дистрибьюторами, как не во время модных форумов, обеспечивающих максимальное стечение журналистов и байеров? На собственное дефиле многие дизайнеры или небольшие марки — начинающие или нишевые — тратиться не хотят или не могут, снимать часть галереи или шоурума для показа тоже не считают нужным, поскольку галереи и шоурумы чаще всего располагаются на некотором отдалении от центра событий (в Париже это район Лувра, Тюильри и главной улицы люксовой торговли — Фобур-Сент-Оноре с прилегающими улочками), и приедут туда только самые большие энтузиасты, которые знают, что именно ищут.

«Во время прошлой недели моды к нам в шоурум Cube в квартале Марэ заглянули байеры из Японии, — рассказала российский дизайнер Светлана Тегин, представляющая свою марку в Париже уже второй сезон. — теперь коллекция сезона осень-зима 2016-2017 продается у них, и японцы пришли снова, посмотреть на летние вещи, и порекомендовали Tegin своим знакомым». Показывают свои коллекции в Париже в режиме шоурума и Виктория Андреянова, и марка Inshade, и другие бренды. Однако вариант с шоурумом может быть сложен для марок-дебютантов или небольших брендов с маленькими коллекциями. Зато трейд-шоу, само по себе обеспечивающее поток заинтересованных зрителей, — для новичков и «нишевиков» именно то, что нужно.

Осмотреть все стенды всех брендов на всех трейд-шоу невозможно: их несколько сотен. В 2016 году аксессуары, обувь и бижутерия сезона весна-лето 2017 на выставке Premiere Classe заняли три шатра (общей длиной практически во весь парк Тюильри параллельно улице Риволи), одежда (экспозиция Paris sur Mode) — еще один шатер, а вещи экспозиции Tranoï разместились на трех отдельных площадках — в Carrousel du Louvre, Palais de la Bourse и Cite de la Mode et du Design. Но, как это бывает всегда, одни стенды привлекли больше внимания, чем другие, чаще мелькали в соцсетях и привлекали больше посетителей.

Прежде всего обращали на себя внимание стенды с сумками и клатчами. Французские дизайнеры Надя и Нэнси Коч (марка Nach) показывают клатчи, декорированные фарфоровыми расписными головками и фигурками животных. Такие же фигурки украшают бижутерию бренда — кольца, серьги и колье. Похожую историю — только с обливным белым, а не расписным фарфором — представляет испанская марка Andres Gallardo. Ее сумки с рельефными львами и зайцами в России уже хорошо знают, а для нового сезона бренд предложил абстрактные лаконичные украшения из металла с фарфоровыми шариками разного цвета.

В тренде и клатчи из пластика с отделкой различными материалами, от дерева до перламутра. Британский бренд Rocio привез на Tranoï яркие пузатые клатчи в духе психоделических 60-х. Марка TPN (для пущей узнаваемости N на логотипе дизайнеры пишут навыворот, как русскую «И») — клатчи в виде гигантских кредиток, консервных банок и револьверов. Бренд Rafe New York, экспонент Premiere Classe, показал клатчи с перламутровым декором на тему подводного мира и абстрактных геометрических фигур, а Yoanny Garcia — яркие оп-артовские вещи с выпуклыми стилизованными губами.

Лаконичные сумки, напоминающие фигуры оригами из кожи, были у Isalda, а корейский бренд rosa.k тоже вдохновился японскими мотивами, но не традиционными, а ультрасовременными, в духе токийского района Сибуя: это сумки-ристлеры (на ремешке вокруг запястья) из металлизированной кожи с перфорацией в виде смайликов Pookey Smile и похожие модели, но с бантом из кожи, напоминающим кроличьи ушки Pookey Rabbit.

Бренд Franchesca Castagnacci показал сумки и клатчи с поверхностью, напоминающей драже и цветной зефир, а Kobja by Monika Jarosz пустила на яркие кошельки и чехлы для телефонов настоящие лягушачьи шкурки. Сумки с принтами продемонстрировал бренд Loup Noir (его принты напоминают вариацию на тему графики Эшера, дополненные экспрессивным изображением животных) и основанная профессиональными архитекторами Адрианом Крузом Чавесом, Каролиной Хименес Андриоли и Франческой Нери марка Passerin-nonpareil (их клатчи украшены яркими цветными снимками зданий в разных уголках мира).

Среди обувных марок обратил на себя внимание бренд Akhal Tekè со слипонами и лоферами, декорированными вышивкой, золотым шитьем в восточном стиле и изящными силуэтами бабочек. Обувь в похожем стиле, но с монохромной рельефной вышивкой по текстилю и каблуками из окрашенного в яркие цвета и полированного дерева, представила британская марка Nina Hjorth. Золотным шитьем и стразами декорирует в новом сезоне свои туфли-мюли марка Emma Hope. Среди обувных брендов, представивших коллекцию за пределами выставок, в шоурумах, особенное впечатление своей яркой цельностью произвела Aquazzura: модели в трайбалическом стиле, расшитые бисером и кораллами, и изящные сандалии с орхидеями из ткани, почти неотличимыми от настоящих.

Марка Halmanera, итальянская обувь ручной работы, нарочито грубоватая, в предстоящем сезоне будет продавать модели с перфорацией, а российская марка из Петербурга Razgulyaev X Blagonravova привезла в Париж очередную серию обуви, декорированную по мотивам яркой орнаментальной живописи художника и дизайнера Кирилла Овчинникова.

Немало брендов показали шелковые и кашемировые шали и платки. Свои новые принты продемонстрировала российская компания Radical Chic, а художница Евгения Миро, выпускница Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени Мухиной (ныне Академия Штиглица), много лет живущая во Франции и сотрудничающая с разными марками, начиная с дома Hermes, на нынешней Tranoï представляла свои модели тонких кашемировых палантинов с принтами на тему Парижа и Непала для бренда Alberotanza. Самые забавные шляпки, пожалуй, были у Piers Atkinson — например, в виде двух гигантских вишен, усыпанных блестками.

Не лишены иронии и дизайнеры украшений и бижутерии. Кроме уже упомянутых фигурок птиц и животных Nach, можно отметить кольцо в виде коробки с попкорном от The Twist и необычно обыгранные бриллианты классической огранки у марки La Brune & La Blonde. Российский ювелирный дизайнер Инто Ниило (бренд Into Into) представил в шоуруме Cube коллекцию Reversed Diamond, в которой традиционная идея кольца с бриллиантом словно вывернута наизнанку: «бриллиант» из золоченого металла закреплен на шинке, выточенной из искусственно выращенного кристалла. Крупные натуральные кристаллы полудрагоценных камней на серебряных золоченых шинках, в сечении образующих силуэт «подушка», показала дизайнер Марта Ларссон, основатель одноименной марки Marta Larsson.

Те же полудрагоценные камни (кварц, лазурит, опал, нефрит) использует для своих геометричных лаконичных украшений японский бренд Januka: они отлично дополняют клатчи дружественной дизайнерской марки Jo Nakamura. Марка Anne-Marie Herkers на своих брошах-булавках собрала настоящие «луки» на все случаи жизни: подвески-миниатюрные копии джинсов, кроссовок, косухи, тренча Burberry и костюма Chanel. Бренд Macon & Lesquoy, с 2009 года возрождающий старинную технику шитья галуном (им украшали парадные камзолы и мундиры), пополнила коллекцию своих забавных брошей с изображениями зверей и бытовых предметов. А французский дизайнер бижутерии Вероник Ренар (бренд Renard Bijoux) показала подвески в виде жуков и божьих коровок из латуни, покрытой эмалью и позолотой: довольно мило, но слишком натуралистично для тех, кто не любит и побаивается насекомых.

Ценности00:0118 июля

Пора рожать

Младенцы зарабатывают для родителей миллионы. Звезды торопятся забеременеть