Партнерский материал

Звонок из облака

Почему бизнес переходит на виртуальные АТС

Фото: Depositphotos.com

Время не стоит на месте, и телефонные кабели уходят в прошлое. Уже не вызывает сомнений тот факт, что будущее за IP-телефонией. Малый и средний бизнес активно переходит на облачные сервисы, в том числе — на виртуальные АТС.

Один из лидеров рынка России и СНГ в сегменте облачных АТС — проект Zadarma — в декабре этого года отметит свое десятилетие. Имея пользовательскую аудиторию более полумиллиона абонентов, сервис продолжает развиваться, а его аудитория — расширяться. Что дает бизнесу виртуальная АТС и какие особенности сервиса Zadarma позволяют ему лидировать на рынке — об этом мы поговорили с представителями компании.

Почему АТС виртуальные? Потому что они не требуют, в отличие от обычных АТС, никакого оборудования в офисе. Нужны только интернет, собственно телефоны (подойдут смартфоны, планшеты, ноутбуки, да хоть десктопы) и простая программа, предоставляемая, как правило, бесплатно. Если в обычной АТС осуществляется коммутация каналов телефонной сети, то в виртуальной коммутируются пакеты данных, то есть дробленая (до нескольких килобайт) цифровая информация, которая передается сразу многим пользователям по одному физическому каналу (но к каждому поступает только своя).

Если нет оборудования, значит, не нужно за ним следить, обслуживать его — опять экономия. А функционал у виртуальной АТС такой же, как у обычной мини-АТС, и даже масштабнее. Создать полноценный call-центр можно буквально за несколько часов.

«Все делается онлайн и буквально за пять минут. Регистрируетесь на сайте и приобретаете себе городской телефонный номер (например, московский с кодом 499 или 495). Город может быть практически любым, в любой стране. У проекта Zadarma огромный пул номеров в 70 странах мира. Есть как обычные городские номера, так и номера бесплатного вызова 8-800 и 8-804, в некоторых странах есть даже мобильные номера. Практически весь функционал бесплатный, и это наше конкурентное преимущество. То есть вывод, к которому мы пришли за 10 лет работы, — пользователь должен платить только за звонки на номера (и непосредственно сами номера). Голосовое меню, автоответчик по расписанию, факс, запись разговоров, черный список — в общем, все опции облачной АТС предоставляются бесплатно», — отмечает руководитель отдела развития компании в русскоязычном сегменте Павел Сотник.

Бизнесу не нужны стационарные телефонные аппараты, и вы совершенно не привязаны к офису. В принципе, и офис не требуется. Офис-менеджер может принимать и распределять входящие звонки не на ресепшене, а хоть из собственной квартиры. Для ваших партнеров и клиентов облачная АТС ничем не отличается от традиционной. Когда вы звоните, у того, кто принимает звонок, высвечивается ваш обычный номер (например, тот же московский городской). То есть офис работает бесперебойно 24 часа, и все под контролем (особенно если интегрируете телефонию с CRM-системой). И главное, конечно, заключается в экономии средств бизнеса — за тысячу рублей можно оборудовать полноценный call-центр (проверено).

«Нам часто задают вопрос, почему мы предоставляем функционал бесплатно и не влияет ли эта "бесплатность" на качество. Все наши процессы полностью автоматизированы, никакой ручной работы, это увеличивает надежность, скорость реакции и, соответственно, себестоимость. У нас нет "персональных менеджеров", а есть только оперативная служба поддержки. Да и для клиента это удобнее всегда, когда в любое время дня и ночи он может сам в личном кабинете настроить АТС, никого не вызывая и не дожидаясь», — рассказал Павел Сотник.

При переезде офиса в другой город или даже в другую страну для ваших клиентов тоже ничего не изменится. Ну и при росте бизнеса ваша АТС легко масштабируется — опять же, без каких бы то ни было затрат с вашей стороны. Есть еще такая опция, как «часы работы». Вы принимаете, конечно, все звонки, но только в рабочее время. Ночью и в выходные пусть за вас трудится автоответчик. В понедельник утром разберетесь.

«На самом деле во главу стола мы ставим не задачу продать наши услуги, мы хотим, чтобы услуга стала доступной и, главное, понятной. Когда мы на конференциях, форумах, различных встречах рассказываем о том, что можно буквально за полчаса сделать полноценный call-центр (например), обязательно находятся консерваторы, которые не верят. Не верят, что это стоит недорого, не верят, что со всем может справиться человек, непосвященный в технические премудрости, не верят просто, что все это бесперебойно работает. Естественно, мы объясняем, и даже бывали случаи, что показываем, как пошагово за 10 минут с помощью мастера настройки сделать полноценную АТС. Не скажем, что консерватизм этот возрастной. Все как в гастрономии: пока не попробуешь, не поверишь. Так что работы у нас невероятно много. Список задач стоит на два года вперед, с учетом, что каждый месяц подключаем новые узлы связи и новый функционал», — комментирует Павел Сотник.

Интернет и СМИ00:04Сегодня

Чуда не произошло

Больных раком убеждают пить отбеливатель и лечиться содой. Как псевдоврачи убивают людей