Маленький буржуй

Как пятилетний американец заработал миллионы долларов на любви к игрушкам

Кадр: Ryan ToysReview / YouTube

В марте 2015 года мать пятилетнего американского мальчика Райана, до сих пор скрывающая свое имя, создала YouTube-канал Ryan ToysReview, где начала выкладывать видеоролики со своим сыном, играющим с разными игрушками. Теперь Райан — самый богатый в мире ребенок-блогер, зарабатывающий более миллиона долларов в месяц. «Лента.ру» выяснила подробности этого проекта и способы его монетизации.

Сквозь конструктор к звездам

В 2013 году в нишу обзоров детских игрушек пришли не только профессиональные проекты вроде DisneyCollecterBR, но и десятки авторских каналов предприимчивых родителей.

«Райан любил смотреть каналы с обзорами детских игрушек и однажды спросил меня: "Мама, почему все остальные дети на YouTube, а я нет?" И мы решили сделать это — отвели его в магазин, чтобы купить самую первую игрушку для YouTube. Кажется, это был поезд-конструктор. Именно тогда все и началось», — вспоминает мать блогера.

Через четыре месяца тщетных попыток привлечь аудиторию родители Райана придумали эффектный ход: распаковать 100 игрушек за один выпуск. В итоге видео, на котором мальчику всего по несколько секунд удается поиграть с каждым из подарков, собрало более 568 миллионов просмотров.

За полтора года на канал подписалось более 5,8 миллиона человек, а по количеству просмотров Райан обогнал самого популярного ютубера Феликса Чельберга, известного под псевдонимом PewDiePie, Джастина Бибера и даже YouTube-проекты BuzzFeed, The Tonight Show Джимми Фэллона и ассоциации рестлинга WWE. «Мне пришлось оставить работу в школе и полностью погрузиться в съемки и монтаж», — отмечает его мать. Но это того стоило: ежемесячный доход Райана быстро перешагнул отметку в миллион долларов.

Как это работает

Обычный ролик на канале Ryan ToysReview — это десятиминутное видео, где Райан поочередно тестирует несколько игрушек и делится впечатлениями. «Райан любит игрушки. Обзор игрушек для детей от ребенка. Присоединяйтесь к Райану, чтобы увидеть, как он играет в игры и делает обзоры игрушек! Он любит машинки, поезда, конструктор, супергероев (...)», — гласит описание канала Ryan ToysReview.

Эмоции маленького блогера от очередного Lego-набора — магнит для ребенка, который только-только открыл для себя YouTube. Не секрет, что на видеохостинг ежедневно загружают тонны детского контента, не уступающего по популярности ни одному из других подразделов. Один из эпизодов мультфильма «Маша и Медведь» вошел в рейтинг самых просматриваемых видео за всю историю этой платформы, набрав более 1,8 миллиарда просмотров и обогнав клип британской певицы Адель Hello.

Обзоры детских игрушек вполне способны конкурировать по охвату аудитории с мультфильмами: так, Ryan ToysReview за полтора года собрал более 9,2 миллиарда просмотров. Под каждым роликом заботливые родители оставляют по несколько десятков ссылок на компании и магазины, предоставившие свои товары для обзора. На канале также публикуются рекламные ролики игрушек от «Макдоналдса», Lego, Pixar и Disney.

По словам генерального директора ресурса Toys, Tots, Pets&More Джима Сильвера, компании-производители детских товаров уделяют большое внимание таким звездам YouTube, как Райан. «Если реклама продукта наберет десять или двадцать миллионов просмотров, а люди увидят, что Райану или любому другому ребенку-блогеру товар действительно понравился, продажи неизбежно поползут вверх», — объясняет он.

Помимо гонораров от производителей игрушек, родители маленького миллионера получают официальный доход от партнерской программы на YouTube, увеличивающийся или уменьшающийся прямо пропорционально числу просмотров. Райану «партнерка» приносит несколько десятков, а иногда и сотен тысяч долларов в месяц. Не стоит забывать и про контекстную рекламу от Google, которая каждые две минуты возникает практически в каждом видеоролике.

Кто, если не Райан

Аналитик рынка детских игрушек из Motley Fool Джейсон Мозер считает подобные YouTube-каналы новым и весьма перспективным видом рекламы.

Успех канала Ryan ToysReview — это не только миллион долларов в месяц для родителей ребенка, но и существенное увеличение доходов ряда крупных корпораций. До эпохи YouTube в мире просто не было столь эффективного способа привлечь внимание сотен миллионов потенциальных покупателей без заключения официального договора с телеканалами или печатными изданиями. Теперь же, благодаря видеохостингу, любая среднестатистическая семья теоретически может создать чрезвычайно прибыльный бизнес, не выходя из своей квартиры.

Как утверждает аналитик и основатель компании TubeFilter Джош Коэн, видеоролики для детей очень хорошо сочетаются с алгоритмами видеохостинга. YouTube заинтересован в том, чтобы продвигать ролики с высоким показателем среднего времени просмотра — это напрямую влияет на доход компании от рекламных платформ Google. «Дети смотрят видео гораздо больше, чем взрослые. Дайте трех- или четырехлетнему ребенку в руки iPad, и он посмотрит абсолютно любой ролик от начала и до конца. А ребятам с YouTube только этого и надо», — объясняет он.

Импортозамещение

На русскоязычном YouTube есть несколько аналогов Ryan ToysReview. Наибольшей популярностью пользуются брат и сестра из Одессы, известные под творческими псевдонимами Мистер Макс и Мисс Кейти. Их родители Андрей и Оксана в 2014 запустили сразу два канала, посвященных обзорам детской продукции для мальчиков и девочек.

За три года на канал Мистера Макса подписалось более трех миллионов человек, а на Мисс Кейти — 3,1 миллиона. В отличие от родителей Райана, Андрей и Оксана не ограничиваются распаковкой и обзором игрушек, снимая абсолютно все, что хоть как-то связано с их детьми.

Удивительно, но несмотря на обилие спонсорских продуктов в видео, под самими роликами Макса и Кейти нет ни одной рекламной ссылки. Андрей и Оксана в подобном заработке, судя по всему, не сильно заинтересованы.

Конечно, тут речь о доходах в миллионы долларов не идет. Дело в том, что западный YouTube несколько отличается от российского. Так, Cost per mille (цена за тысячу коммерческих просмотров) в США составляет примерно пять долларов, в России — не больше доллара. Так происходит из-за недостаточного развития российского рынка интернет-рекламы. Кроме того, большинство русскоговорящих пользователей используют AdBlock и смотрят видео с мобильных устройств, что негативно сказывается на доходах самого YouTube.

Обсудить
Больно, но полезно
Китай готовится к реформе госкорпораций, чреватой социальным взрывом
Displaced people from the minority Yazidi sect, fleeing violence from forces loyal to the Islamic State in Sinjar town, walk towards the Syrian border, on the outskirts of Sinjar mountain, near the Syrian border town of Elierbeh of Al-Hasakah Governorate August 11, 2014. Islamic State militants have killed at least 500 members of Iraq's Yazidi ethnic minority during their offensive in the north, Iraq's human rights minister told Reuters on Sunday. The Islamic State, which has declared a caliphate in parts of Iraq and Syria, has prompted tens of thousands of Yazidis and Christians to flee for their lives during their push to within a 30-minute drive of the Kurdish regional capital Arbil. Picture taken August 11, 2014. REUTERS/Rodi Said (IRAQ - Tags: POLITICS CIVIL UNREST TPX IMAGES OF THE DAY) FOR BEST QUALITY IMAGE ALSO SEE: GM1EA8M1B4V01Дважды отверженные
Почему от женщин, вырвавшихся из плена боевиков, отворачивается общество
FILE - In this Saturday, June 4, 2011 file photo made by Associated Press photographer Anja Niedringhaus, injured U.S.Marine Cpl. Burness Britt reacts after being lifted onto a medevac helicopter from the U.S. Army's Task Force Lift "Dust Off," Charlie Company 1-214 Aviation Regiment. Location:
Sangin, AfghanistanПадение Сангинграда
Десятилетнее сражение за столицу наркоторговли завершилось победой «Талибана»
Participants attend a gay pride parade in central Istanbul June 30, 2013. Tens of thousands of anti-government protesters teamed up with a planned gay pride march in Istanbul. Crowds were stopped by riot police from entering Taksim, the centre of previous protests, but the atmosphere appeared peacefulОпасное интернет-проникновение
Грозит ли подъем геев-мусульман исламскому миру
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Man and woman eating from a pot and a pail on a street corner, 1940-1944Разборки в гетто
Страх, ужас и безысходность на снимках лодзинского фотографа
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Они из будущего
Объясняем, почему «Мерседесы» выглядят так, как выглядят, и какими они станут
Тает лед
Как Ferrari и Феттель воскресили интригу в Формуле-1
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше