Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

«Мы создавали новый Lexus как машину Джеймса Бонда»

Дизайнер и конструктор японской марки раскрыли тайны производства

Фото: Brendan McDermid / Reuters

Шеф-дизайнер Lexus Коичи Суга и главный инженер Тошио Асахи в эксклюзивном интервью «Ленте.ру» во время международного автосалона, который проходит в Женеве, рассказали, чем они руководствовались при создании нового LS, каковы перспективы гибридных седанов люксового сегмента на рынке, дали описание своим будущим клиентам и обозначили главные принципы в дизайне.

«Лента.ру»: Как вы оцениваете перспективы гибридных седанов люксового сегмента? Скоро ли они станут полностью электрическими?

Асахи: Глядя на существующую инфраструктуру для обеспечения работы полностью электрических автомобилей, мы должны признать, что пока существуют определенные трудности. К примеру, сколько в Москве сейчас зарядных станций для электромобилей? Я был у вас пару лет назад и видел много высотных зданий с паркингами — они оборудованы такими зарядками?

Боюсь ошибиться, но, кажется, не вполне.

Асахи: Вот видите. Так что в лучшем случае массовое производство и использование электромобилей — это дело будущего десятилетия. По крайней мере, еще пара лет нужна для решения всех чисто технических проблем. Но вы правы в том, что электрификация будет особенно важна именно для люксового сегмента — не в последнюю очередь потому, что именно в нем потребители особенно заботятся об экологичности своих машин. Но пока даже в таких городах, как Москва, отсутствует инфраструктура для электрокаров, мы не можем серьезно говорить об их доминировании на рынке.

Каким вы видели потенциального покупателя нового гибридного LS, когда работали над проектом?

Асахи: Это солидный, ответственный мужчина 50-60 лет. Мужчина, который смотрит в будущее с уверенностью. То есть это не машина для молодого человека. Замечу, что большинство ваших конкурентов пытаются позиционировать себя как производители машин чуть ли не для подростков.

Суга: Не совсем так, возраст — это только цифра. Да, потенциальный покупатель — человек, достигший положения в обществе, но он молод душой и открыт новым веяниям. Я создавал дизайн в расчете на молодых сердцем людей. Вообще, когда я работал над дизайном нового седана, я представлял себе машину Джеймса Бонда. Он всегда ездит на очень крутых автомобилях. Мне хотелось создать дизайн, который стал бы хорошим дополнением к внешности Дэниэла Крэйга. Или даже Шона Коннери. (смеется)

У LS и спортивного купе RС общая платформа. Как удалось создать два столь разных автомобиля на общей базе?

Асахи: В этом нет ничего необычного. Это современный технологический подход, и он позволяет значительно облегчить и конструкторскую работу, и сократить затраты на разработку. Мы хотели создать восхитительные автомобили — и придумали для них общую платформу. Это часть нашей философии в дизайне и инжиниринге. Низкий силуэт, общий для обеих машин, — часть нашего видения будущего марки. И мы хотели создать машины, которые были бы восхитительны не только внешне, но и с точки зрения вождения. Кажется, нам это удалось. Мы много поработали не только над внешним видом, но и над подвеской и другими важными узлами. Но есть и определенные отличия. Например, для LS исключительно важным было обеспечение низкого уровня шума в салоне — все же это люксовый седан, а не спорткар.

Могли бы вы вкратце описать главные принципы дизайна Lexus?

Суга: Главное — всегда подчеркивать уникальность и оригинальность Lexus. Мы должны отличаться от «немецкой тройки». Они последнее время стараются представить публике «троицу» из седана, спортивного седана и четырехдверного купе. Мы попробовали объединить все эти качества в одной машине. Можно сказать, что LS — это новое прочтение седана. Мы сдвинулись в сторону более спортивного, более энергичного автомобиля.

Ценности00:0210 октября

Жиголо и денди

Когда-то мужчины с гордостью носили колготы, юбки и трико. Что заставило их переодеться?