Ролик, деньги, два ствола

Два школьника делали миллионы на YouTube, когда это еще не было мейнстримом

Кадр: Smosh / YouTube

В середине июня распался один из самых популярных и старейших дуэтов в истории YouTube — Smosh. За 12 лет Энтони Падилла и Иэн Хикокс покорили сердца 22 миллионов подписчиков и основали самую настоящую бизнес-империю. «Лента.ру» выяснила, как два американских школьника завоевали интернет и стали долларовыми миллионерами.

Когда трава была зеленее

«Заааткнись», — приветствие, до боли знакомое 22 миллионам фанатов культового комик-дуэта Smosh, одного из самых рейтинговых каналов на YouTube. Первый ролик, под заглавную композицию из «Могучих рейнджеров», будущие миллионеры Энтони Падилла и Иэн Хикокс записали в 2005 году на одолженную у родителей веб-камеру. «Мы тогда помирали со смеху и почему-то решили, что наше видео достойно публикации в интернете», — вспоминает Падилла.

Они выложили ролик в популярной тогда социальной сети MySpace и получили 20 одобрительных комментариев. На волне этого успеха в ноябре 2005 года было решено записать и выложить на подающий надежды хостинг YouTube видео, где Падилла и Хикокс дурачатся под саундтрек к культовому мультсериалу «Покемон».

Видео: Ahmed Yahya / YouTube

Ролик с облизыванием статуэтки Иисуса и целованием бутылки собрал 24 миллиона просмотров и занял первое место в топах YouTube. Буквально за полгода Smosh превратились из школьников-любителей в самых настоящих знаменитостей. The New York Times назвали работу Падиллы и Хикокса «вирусным роликом от Мэтта Дэймона и Бена Аффлека», а Time упомянул успех Smosh среди наиболее примечательных интернет-событий 2006 года.

В 2007 году оригинальное покемон-видео Smosh было удалено за нарушение авторских прав, но на Падиллу и Хикокса уже обратил внимание исполнительный директор Disney Бэрри Блумберг. «Я не до конца понимал их, однако они показались мне хорошими ребятами. У них были миллионы просмотров в самом начале истории YouTube. "Если нам повезет, вам никогда не придется устраиваться на обычную работу", — сказал я им», — вспоминает Блумберг.

Первые деньги

В то время никто из YouTube-блогеров и не думал о заработках. Падилла и Хикокс, как и все остальные, снимали видео ради удовольствия. Но вскоре они создали сайт Smosh.com, и у них появился доход от рекламы и торговли сувенирами со своей символикой.

Видео: Smosh / YouTube

В мае 2007 года администрация YouTube предложила дуэту партнерскую программу. В их роликах размещалась реклама, и дуэту полагалось от доходов с нее 45 процентов. «Мы были просто в восторге: раньше все затраты на съемки мы покрывали из собственного кармана», — признается Блумберг.

YouTube выплачивал Smosh девять тысяч долларов в месяц. На эти деньги Блумберг отправил Падиллу и Хикокса на курсы актерского мастерства, импровизации и написания сценариев, а также установил график выхода роликов, которые загружались и на сайт комик-дуэта.

Оборотные средства и растущая популярность позволила Smosh запустить несколько сторонних YouTube-каналов. Среди них Smosh 2nd Channel (5,3 миллиона подписчиков), Shut Up! Cartoons (2 миллиона подписчиков), Smosh Games (7 миллионов подписчиков) и даже специальные каналы на французском и испанском языках Smosh France (149 тысяч подписчиков) и ElSmosh (3 миллиона подписчиков).

В русском сегменте YouTube есть канал RusSmosh (500 тысяч подписчиков). С 2011 года там публикуются неофициальные русскоязычные переводы роликов Хикокса и Падиллы.

В лучах славы

На сегодня ролики Smosh перевалили отметку в семь миллиардов просмотров, а 30-летние Падилла и Хикокс уверенно держатся на 14-м месте в рейтинге самых популярных YouTube-блогеров.

Видео: Smosh / YouTube

Коньком Smosh стали пародии на культовые компьютерные игры, фильмы, детские передачи и сетевые тренды. Задаваясь вопросом вроде «А что если бы покемоны были реальными?», блогеры снимали сценки и скетчи, в которых высмеивали самые раздражающие моменты из видеоигр серии Pokemon. Любой выпуск «А что если бы?..» набирал минимум 20 миллионов просмотров и заканчивался возгласом Хикокса: «Да, это точно было бы отстойно!»

За 12 лет блогеры сняли более 3,5 тысяч видео и даже сыграли главные роли в полнометражном фильме Smosh: The Movie от студии Lionsgate — фэнтезийной комедии, повествующей о приключениях двух блогеров.

Их восковые скульптуры даже пополнили музей мадам Тюссо. В 2016-м они заработали больше семи миллионов долларов. В списке богатейших блогеров мира Daily Mail Smosh занял четвертое место. По данным Forbes, еще в 2012-2013 годах дуэту удалось заработать более десяти миллионов долларов.

Только с коммерческих просмотров (без учета прибыли от рекламных контрактов) Smosh ежемесячно зарабатывает 200 тысяч долларов.

Свободное творчество

Такой успех трудно объяснить одной лишь вирусной популярностью ролика с покемонами и последующими кривляньями перед камерой. Важную роль, конечно, сыграл Блумберг, вовремя заставивший Падиллу и Хикокса приобщиться к актерскому мастерству и научиться писать сценарии.

Именно благодаря его стараниям в 2011 году бренд Smosh приобрела медиакомпания Alloy Digital, переименованная после слияния с Break Media в 2013 году в Defy Media, где Блумберга в скором времени назначили директором по контенту.

Видео: JewfroAndSceneKids / YouTube

Но не стоит недооценивать и талант самих блогеров, более 12 лет радовавших зрителей, причем не только подрастающее поколение. В репертуаре Smosh есть место и для взрослого юмора, а также смелых экспериментов со скримо-кранк группой I Set My Friends On Fire. Хикокс и Падилла записали с ними несколько весьма неоднозначных клипов. На каналах Smosh засветился целый ряд профессиональных актеров и блогеров, делавших ролики наравне с «отцами-основателями».

Однако жесткая рука Блумберга постоянно накладывала ограничение на творчество, и это все сильнее не нравилось Падилле. В итоге на канале дуэта появился ролик, в котором он анонсировал свой уход из проекта.

«Я хочу делать то, что нравится мне. Сейчас я хочу работать над своим каналом и быть независимым автором», — сообщил Падилла, отметив, что не имеет никаких претензий к Хикоксу и Defy Media.

Несмотря на распад дуэта и разочарование фанатов, наперебой жалующихся на свое «разрушенное детство», все каналы бренда Smosh продолжат работать в штатном режиме с Хикоксом в главных ролях. Падилла переместился на свой авторский канал AnthonyPadilla, на который уже подписались более 1,8 миллиона человек.

Обсудить
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки