В конце июня международная организация PETA запустила билборды, на которых изобразила гомо- и гетеросексуальные пары, якобы недовольные своими половыми отношениями. Бонусом стали лежащие на кровати рядом с обнаженными людьми курица, корова и свинья. Это возмутило зоозащитников, посчитавших, что плакаты PETA намекают на секс с животными. «Лента.ру» вспомнила другие яркие примеры неудачной рекламы, которая по той или иной причине выводила из себя пользователей сети.
Билборды с курицей, коровой и свиньей — уже не первая эксплуатация темы секса креативными сотрудниками PETA. В январе 2016 года организация выпустила ролик, в котором сравнила половые акты веганов и мясоедов. Как нетрудно догадаться, противники «трупоедства» оказались на высоте: их секс оказался качественнее, дольше и, судя по звуковым сопровождениям, приятнее.
Рекламный ролик набрал более 31 миллиона просмотров и вызвал бурную реакцию у любителей мяса, осудивших зоозащитную организацию. «Поедание овощей влияет на длительность секса? Вы чего там курите в своей PETA?» — примерно так выглядит каждый второй комментарий под видео.
В конце 2016 года пользователи сети возмутились новогодней рекламой Московского кредитного банка, в которой Дед Мороз перевоспитывает мать маленькой девочки, таская ее на веревке по горам Грузии. Многим показалось, что в ролике ущемляются права женщин. «Мужской стереотипный взгляд. Надо на таких веревках отцов таскать, причем одной большой группой», — отметили недовольные.
Они начали намерено понижать рейтинг банка в Google Maps и Facebook. В отзывах появились негативные комментарии, а общий рейтинг МКБ попросту обвалился. «Делать рекламу на унижении и оскорблении работающих женщин — это днище. Надеюсь, в новом году у вас не останется ни одной клиентки», — отметила одна из радикально настроенных зрительниц.
Удивительно, но ненависть женской аудитории могут возбудить и самые обычные ягодицы. Такой случай произошел с джинсовым брендом Wrangler, который обвинили в сексизме за рекламный ролик новой коллекции одежды.
На видео женщины разных профессий убеждают потенциальных покупателей в первую очередь обратить внимание на их личность, а не концентрировать взгляд на пятой точке. К слову, ягодицы в ролике демонстрируют постоянно и крупным планом. Естественно, это вызвало возмущение феминисток и борцов за права женщин: они призвали бойкотировать Wrangler, которая тут же получила статус сексистской компании.
Рекламные ролики нередко становятся мишенью для представителей ЛГБТ-сообщества. Например, в далеком 2007 году промовидео шоколадного батончика Snickers, которое дебютировало в эфире Super Bowl, вызвало возмущение людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
По сюжету рекламы два брутальных механика так увлекаются поеданием шоколадки, что короткий перекус превращается в самый настоящий французский поцелуй. Придя в себя, мужчины отпрыгивают друг от друга и с криками «Мы должны срочно сделать что-то мужское» начинают активно хлебать машинное масло и рвать волосы на груди.
После жалобы на гомофобный характер ролика от Антидиффамационного союза гомосексуалов и лесбиянок видео было снято с эфира Super Bowl.
Среди обилия гомофобских роликов можно выделить социальную рекламу «Где твоя мамочка?», по сюжету которой два играющих на детской площадке мальчика падают и, судя по всему, больно ударяются о землю. К одному из них тут же подлетает заботливая мама и начинает успокаивать ребенка, второй же сидит в гордом одиночестве.
«А где твоя мамочка?» — спрашивает заботливая родительница. Тут же рядом с одиноким мальчиком появляются две пары волосатых ног, намекающих на однополую пару, которая совершенно не заботится о своем чаде. Неудивительно, что видео собрало массу негативных комментариев от представителей ЛГБТ-сообщества. «Они на самом деле унижают достоинство отцов в целом. Создается впечатление, что мужчина не может быть любящим, чувствительным и понимающим», — отметил один из зрителей.
Сексизм и гомофобия в рекламе — не единственные поводы для возмущения зрителей. Например, в ноябре 2016 года крупнейший немецкий супермаркет EDEKA заподозрили в пропаганде нацизма из-за новогоднего проморолика.
У дотошных пользователей возникли претензии к номерным знакам автомобилей в рекламе — SO LL 3849 и MU SS 420. Сторонники теорий заговора решили, что число 84, содержащееся в номере первой машины, соответствует буквами H и D в немецком алфавите — аббревиатура фразы Heil Deutschland («Слава Германии»). Более того, к радости конспирологов 84 секунды длится и сам ролик.
В середине мая 2017 года пользователи сети критиковали рекламный ролик «Макдоналдс» за эксплуатацию образа мертвого отца. Мальчик пытается узнать у матери, каким был его почивший папа. В ходе разговора выясняется, что ребенок вообще не похож на своего родителя, ведь тот был спортивным и нравился девушкам. Спасением для расстроенного мальчика становится «Макдоналдс», где ребенок узнает, что у них с папой одинаковые предпочтения в фастфуде — сэндвич «Филе-о-Фиш».
Зрители назвали рекламу отвратительной и оскорбительной. «Только что выплакал все глаза, глядя рекламу "Макдоналдс". Просто идите на хрен за эксплуатацию идеи потерявшего отца ребенка, поехавшие идиоты», — написал один пользователь в комментариях под роликом.
Британские пользователи гневными комментариями не ограничиваются и стараются всеми силами заблокировать раздражающий их ролик. Хорошим примером стала видеореклама нижнего белья австралийского бренда Bras N Things, в которой снялась модель Playboy Симона Хольцнагель. Именно ее внешность стала причиной возмущения зрителей.
Недовольные отметили, что девушка в кадре излишне сексуальна и обладает особенным «похотливым взглядом», а сам ролик похож на «любительский порнофильм». В итоге пользователи принялись массово писать жалобы в британское бюро по рекламным стандартам, которое в итоге запретило показ ролика в общественных местах.
В мае 2017 года китайскую компанию Shanghai Leishang Cosmetics обвинили в расизме за неоднозначный рекламный ролик моющего средства Qiaobi. На видео молодая китаянка заливает чернокожему мужчине в рот Qiaobi и запихивает его в стиральную машину. После стирки тот становится азиатом в белоснежной футболке.
Неудивительно, что многие пользователи негативно восприняли рекламу и устроили жаркую дискуссию на Reddit, чем привлеки внимание СМИ. В компании признали, что видеоролик мог вызвать споры, а также «причинить вред африканцам». При этом представители Shanghai Leishang Cosmetics посоветовали общественности и прессе поменьше обращать внимания на их рекламу.
В конце 2015 года выступающая за защиту потребителей и здоровый образ жизни мексиканская ассоциация Alliance for Food Health потребовала от правительства Мексики запретить рекламу компании Coca-Cola. На видео, которое вызвало возмущение активистов, веселые и улыбающиеся белые люди приезжают в мексиканский городок и раздают бутылки с газировкой грязным местным жителям.
Представители альянса заявили, что видео оскорбляет достоинство коренных мексиканцев и способствует ухудшению их здоровья, продвигая потенциально вредный напиток. В результате ролик был удален с YouTube.