Смотреть можно, трогать нельзя

Чем манит школьников и гиков главная игровая выставка России

Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

У «Игромира» крайне тяжелое положение. Хотя это главное игровое мероприятие России, на нем не звучат громкие анонсы и не демонстрируются эксклюзивные ролики. В связи с этим организаторы ищут новые способы привлечь аудиторию и экспериментируют из года в год. «Лента.ру» посетила открытие «Игромира 2017» и выяснила, для кого эта выставка и что интересного на ней можно найти.

Смена ориентиров

Понимая то, что «Игромир» — это вовсе не Е3 и не Gamescom, с их валом анонсов и новостей, российская выставка решила пойти другим путем. В целом это прослеживалось давно, но сейчас можно точно констатировать: «Игромир» — это уже далеко не про игры.

С каждым годом число стендов, где можно сыграть в свежие игры все сокращается, зато активно развиваются стенды производителей игровой периферии и железа, а Comic Con так вообще обзавелся собственной фанбазой. К ним стекается больше посетителей, там гораздо больше активностей и, что самое главное для наиболее юных посетителей «Игромира», — больше халявы. Ну и нельзя забывать о промоутерах в вызывающих нарядах, которых с избытком было на стендах с железом.

Так, в четвертом зале (где и расположились все производители), проводились собственные турниры с призами и простенькие конкурсы. Соревнования тут на любой вкус: Dota 2 и CS:GO, Overwatch, Rainbow Six: Siege и Tekken 7. Сюда приехали и звезды киберспорта, с которыми можно было сфотографироваться или же автограф взять. Все это успешно маскировало главную проблему «Игромира» — отсутствие эксклюзивности.

День сурка

Кто-то всерьез думал, что 2017 год может стать переломным для «Игромира» и произойдет нечто удивительное? Правильно — никто так не думал. Издатели снова привезли билды с E3 и Gamescom, либо показали уже вышедшие проекты.

При входе на «Игромир» посетителей сразу встречает внушительный стенд ролевого экшена Middle-Earth: Shadow of War. На выставке был доступен предрелизный билд игры (который уже засветился на Gamescom), так что любой желающий мог сыграть, по сути, в уже готовый продукт и в полной мере его оценить.

Если первая часть была неуверенной попыткой разработчиков скрестить боевую систему из серии Batman Arkham с миром Толкина, то продолжение выглядит более солидно. В Monolith додумали систему Nemesis, сделали огромный открытый мир и добавили эпичные рейды на замки.

Последнее, кстати, — одна из самых важных и крутых частей игры. Замки выступают тут в роли вышек в играх Ubisoft, которые нужно захватывать для открытия следующего региона. Эту операцию необходимо четко спланировать, набрать соратников. В качестве соратников придется привлекать тех же орков из замка. Затем необходимо разведать местность и устранить вождей; только после этого откроется путь к хозяину крепости.

С одной стороны, это не сильно отличается от идеи Shadow of Mordor, где нужно было делать все то же самое, но без замка. С другой, теперь у этого рубилова появился смысл, теперь это не просто убийство ради убийств. А битвы за замок действительно эпичны и могут занимать до часа игрового времени.

Неподалеку от Shadow of War расположился внушительный стенд Sony, на котором собраны игры от самых разных студий. В первую очередь нужно идти к Detroit: Become Human, потому что там наконец можно сыграть в новое «кинцо» от Дэвида Кейджа.

По сюжету, в Детройте, где андроиды живут бок о бок с людьми, с конвейера сходит робот по имени Кара. В отличие от своих собратьев, она обладает способностью чувствовать. Осознав это, Кара сбегает прямо с конвейера. Искать ее предстоит андроиду-сыщику по имени Коннор. В демоверсии давали отыграть эпизод из первого трейлера игры, где Коннор должен расследовать убийство, совершенное другим роботом.

Как и в остальных проектах Кейджа (Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls), игрок принимает участие в интерактивном фильме, а весь геймплей построен на QTE и изучении деталей. Конечно же обещаны нелинейный сюжет и множество вариантов развязки. Так, даже в доступной на «Игромире» версии, которую довольно быстро можно пройти, более десятка вариантов развития событий.

Далее можно подойти к скромной стойке с Far Cry 5, чтобы просто несколько минут пострелять коров и сектантов (благо тут очередей почти нет). В целом особых отличий от третей и четвертой части боевика нет, разве что декорации другие, ведь действие происходит в Америке.

По сюжету главный герой, помощник шерифа, прибыл в вымышленный округ Хоуп. Он узнает, что в течение нескольких лет над регионом пытается установить контроль секта религиозных фанатиков под названием «Проект "Врата Эдема"». В игре полноценный открытый мир, который можно исследовать на различных транспортных средствах, включая самолеты. Также в Far Cry есть собака: она приносит оружие и всячески помогает главному герою — в демке ее почему-то не было.

Ну и, конечно, как же Sony без нескольких VR-проектов? Из них заслуживают внимания лишь Skyrim и Gran Turismo Sport в виртуальной реальности, поскольку это уже почти готовые игры, соответственно, и качество у них на высшем уровне. Чем способны удивить триллеры «Пациент» и Transference (тот самый, с хоббитом Элайджей Вудом), вообще непонятно, поэтому можно смело проходить мимо.

Маловато будет

Остальное пространство зала занимают другие крупные и мелкие стенды с играми, еще менее интересными для рядового геймера. Тем смешнее, что половина из показанных там проектов уже есть в магазинах и со всех сторон изучена.

Так, Epic Games привезла свежескопированный с PlayerUnknown's Battlegrounds бесплатный шутер Fortnite: Battle Royale в жанре «королевская битва». Тут нечего и добавить — это точная копия PUBG вплоть до мелочей, но выполненная в мультяшном стиле Fortnite и со строительством. Однако пока разработчики из Epiс возят свою игру на выставки, Bluehole заколачивает миллионы долларов на находящейся в раннем доступе игре.

В Nintendo же и вовсе решили, что они не такие как все, и поставили свой стенд в зону Comic Con. Поначалу это вызывает недоумение: ведь они привезли сюда новые игры и даже позволяют в них сыграть (хотя играют в них в основном сами сотрудники стенда). Но потом понимаешь, что около половины этого пространства переоборудована в магазин, и все встает на свои места.

К слову, на Comic Con сформировалась собственная уникальная атмосфера. В отдельном крыле расположились иллюстраторы, издатели комиксов и продавцы товаров для гиков всех мастей. Мелкие ларьки пестрят цветастыми керамбитами из CS:GO, рапирами из Dota и каким-то неописуемым количеством фигурок самых разных форм и размеров. Здесь можно часами ходить, просто разглядывая товары и причудливые наброски местных мастеров.

***

С каждым годом «Игромир» меняется, но качественного скачка не происходит. Выставку корежит из стороны в сторону, а идеального баланса, к сожалению, не возникает. Не хватает игр, попытки попасть на праздник гейминга превращаются в путешествие по всем существующим кругам ада, и желание в эти игры поиграть порой превращается в гонку с малолетними обладателями VIP-бейджей.

От «Игромира» не ждут анонсов уровня E3, а совершаемые в бизнес-зоне сделки выглядят солидными исключительно в рублевом эквиваленте. Сделать главную российскую выставку для геймеров лучше и доступнее — вполне тривиальная задача. Вопрос лишь в том, хотят ли этого сами организаторы.

Обсудить
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Когда за Квята не стыдно
Как Формула-1 провела безошибочный Гран-при США. Ну, почти безошибочный
Тигуанище
Мы поехали на тест одного удлиненного VW Tiguan, а встретили сразу два
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки