В резной оправе

Основатель бренда Brevno о том, как модные аксессуары из Сибири покоряют заграницу

Фото: brevnoshop.com

Локальный сибирский бренд деревянных оправ для очков Brevno завоевывает любовь покупателей не только в России, но и за рубежом. Созданная двумя молодыми красноярцами компания за несколько лет превратилась из микробизнеса в небольшое предприятие с производственной площадкой в центре города. На что делали ставку предприниматели, кто помогает продвигать продукцию и зачем им портал Бизнес-навигатора МСП, «Ленте.ру» рассказал соучредитель фирмы Федор Cмирнов.

Пошли сложным путем

Жители Красноярска Федор Смирнов и Артем Коровин в 2013 году решили попробовать силы в бизнесе. Никакого стартового капитала у парней не было, а само предприятие больше смахивало на авантюру.

«Возникла идея производить в Сибири деревянные очки в качестве модного аксессуара. Хотелось сделать что-то современное, продукт мирового уровня. Чтобы, когда иностранцы приезжали в нашу страну, говорили: "Вау, как круто! Оказывается, Россия — это не только водка, балалайка и медведи"», — рассказал «Ленте.ру» Федор Смирнов.

Предприниматель признается, что никакого ноу-хау коммерсанты не придумали: деревянные оправы уже выпускают за рубежом. Чтобы оценить, будут ли востребованы эти изделия у нас в стране, ребята скинулись по 10 тысяч рублей и заказали пробную партию в Китае. Ее раскупили, но это лишь окончательно убедило начинающих коммерсантов в том, что нужно сосредоточиться на производстве собственного оригинального продукта.

«Мы поняли, что покупать в Китае готовые оправы, лепить на них свой логотип и продавать — это не наша история. Прежде всего, потому что это неинтересно. У нас было свое представление о дизайне, качестве продукта, и мы решили пойти сложным путем — создать собственное производство», — поясняет Федор.

Сложно объяснить, почему сибиряки решили заняться именно изделиями из дерева. Вероятнее всего, Федор и Артем взялись за первую подвернувшуюся под руку идею. Впрочем, они не прогадали. На тот момент никто из них не знал ничего о бизнесе, никогда не был связан с производством и деревообработкой. Артем по профессии архитектор, Федор — маркетолог. Отчасти это определило их роли в маленьком рискованном предприятии: первый отвечает за выпуск продукта, второй — за продажи и продвижение.

Сделано в Сибири

Первый год бизнес ребята совмещали с основной работой, воспринимая новое дело как хобби. В 2013-м году родилось название фирмы Brevno, ставшее впоследствии брендом, год спустя — зарегистрировано ООО. «Вплоть до 2016 года предприятие развивалось без всякого планирования, шло само по себе. Маркетинговых исследований мы не писали, бизнес-планов не составляли, денег не занимали, обходились своими силами», — рассказывает Федор.

На деньги от продажи первой партии деревянных очков, а также чехлов для телефонов, флешек и записных книжек собственного производства, предприниматели арендовали помещение и приобрели первый деревообрабатывающий станок.

В настоящее время в арсенале фирмы 50 квадратных метров в здании недалеко от центра города, где установлены два фрезерных станка, штат компании — восемь человек. Оборот компании вырос с 3 миллионов рублей в год до 11 миллионов. Все изделия — ручной работы. На каждый бережно наносится надпись: «Сделано в Сибири».

«В конце 2017 года поняли, что уже нужно переходить на новый уровень, расширяться. Сейчас планируем нанимать еще людей, но площадь производства можно даже оптимизировать. Почему мы остаемся такими маленькими по площади? Ответ прост — бережливое производство. Мы о нем узнали недавно и решили, что неплохо бы его внедрить», — говорит предприниматель.

Вышли за границы

В 2018 году продажи очков и сувениров Brevno через интернет для зарубежных клиентов были закрыты. Фирма поменяла стратегию в пользу развития собственной дистрибуции за рубежом (в России выступает и как продавец, и как дистрибьютор). «Мы ищем агентов по продажам, оптики, дистрибьюторов. И довольно успешно. Всю зиму провели на оптических выставках в Европе, в этом году успели побывать на трех. Благодаря этому стали продаваться в Испании, Швейцарии, Англии, Франции, Италии и Чехии. Всего у нас 38 точек продаж в России и за рубежом», — говорит Федор.

Пока речь идет о продаже сотен оправ в месяц. «Все зависит от продавца. Например, в маленьком прибрежном городке на юге Великобритании есть владельцы небольшого кафе и оптики. Они влюблены в наш бренд и философию. С зимы уже заказали больше, чем некоторые крупные магазины оптики», — добавляет он.

Финансовое состояние компании поддерживает и другая продукция — сувенирная. Это направление планируется развивать более активно, ориентируясь на корпоративных клиентов. «Мы начали разрабатывать для компаний уникальные, крутые сувениры. Например, сейчас в работе деревянный конструктор специальной техники. Компания будет дарить его вип-клиентам. То есть работаем в направлении B2B. Кроме того, наша фирма выпускает небольшие партии продукции — тематические магниты, брелоки, лампы и прочее», — рассказал Федор.

В планах компании — развитие корпоративного направления и сувениров. Кроме того, Brevno доработало оправы: раньше продавали только для солнцезащитных очков, теперь вышли на рынок оптики.

Где взять «дешевые» деньги

Форсированное развитие фирмы с выходом на новые рынки требует существенного вложения денег, которых у Смирнова и Коровина нет. Предпринимателям помогла Корпорация МСП.

«Для расширения производства нам потребовался кредит. И мы не знали, с какой стороны подступиться к этому вопросу. На портале Бизнес-навигатора МСП нашли подробную карту с банками, выбрали несколько, с которыми сейчас ведем активные переговоры», — сказал Федор. Там же основатели BrevnoShop обнаружили удобную базу недвижимости, с помощью которой в настоящее время ищут новое помещение под производственный цех.