Самый ненавидимый боксер-тяжеловес мира Деонтей Уайлдер продолжает разочаровывать хейтеров. В Лас-Вегасе Бронзовый бомбардировщик в очередной раз попал в цель. Кубинский тяжеловес Лиус Ортис получил право на реванш, но и во второй раз потерпел неудачу. Как американец записал на свой счет 41-ю в карьере победу нокаутом — в материале «Ленты.ру».
Провал был близко
Уайлдер создал себе имидж заносчивого, самоуверенного боксера. Несмотря на убийственные удары в ринге, американец регулярно становится объектом критики. Деонтей словно взломал игровой код: несмотря на корявую технику, проблемы с сохранением равновесия после собственных же ударов, он тем не менее финиширует даже более опытных соперников. А ведь он пришел в бокс отнюдь не мальчиком — долговязому американцу было уже 20 лет, когда он впервые надел перчатки и сделал первые шаги в ринге.
Бронзовый бомбардировщик, казалось бы, уверовал в собственную непобедимость. Он неоднократно рассуждал о своем странном желании — убить человека прямо в ринге. Тут хвастовство и самоуверенность Уайлдера зашло слишком далеко. Потому многие болельщики мечтали увидеть в нокауте не соперника американца, а самого Деонтея.
А ведь в марте 2018-го оппонент Уайлдера был как никто другой к этому близок. Луис Ортис с трудом продрался к возможности поспорить с американцем за титул Всемирного боксерского совета (WBC) в тяжелом весе. Непобежденный на тот момент кубинец мог встретиться с чемпионом еще раньше, но провалил допинг-тест, и их бой в 2017-м году отменился. Сам же Ортис клялся — в пробах были следы терапевтического препарата, который он принимал из-за проблем с давлением.
Тем не менее поединок состоялся. И в его разгар хейтеры Уайлдера наверняка повскакивали с мест — соперник отправил его в нокдаун. Преимущество кубинец удерживал с пятого по седьмой раунд. Однако, со временем американец пришел в себя. Как он будет вспоминать позже, воспользовался своим бойцовским интеллектом. Хотя, вероятнее всего, Ортис сдал в концовке поединка из-за проблем с выносливостью. Даже визуально он выглядел гораздо тяжелее оппонента. Официальные цифры взвешивания перед тем боем: 109,4 килограмма у Кинг-Конга Ортиса против 97,4 килограмма у Бронзового бомбардировщика. Плюс возраст сказывался — кубинец на шесть лет старше.
Золотая рыбка выскользнула из рук Ортиса. Он был лучше американца во многих компонентах — лучше двигался, чаще ловил на контратаках. Уайлдер был как никогда близок к первому поражению в карьере, но вытащил поединок. Собственно, продолжится эта история и в бою с британцем Тайсоном Фьюри. Он стал первым соперником американца, выдержавшим бомбардировку и не оставшимся в долгу. В их схватке была зафиксирована ничья.
И пускай Ортис испортил свой безупречный рекорд, Кинг-Конг ясно дал понять — он был готов отнять у Уайлдера чемпионский титул. Тем более удивительным кажется решение Деонтея вернуться к этой истории. Второй бой с Ортисом не был обязательным для Бронзового бомбардировщика, но американец чувствовал недосказанность. Ему, видимо, не хватило привычной победы нокаутом. Захотелось окончательно закрыть вопрос.
И вот 23 ноября, Лас-Вегас. Бомбардировщик вновь зашел на цель.
41-й пошел
Уайлдер появился в ринге в сверкающих доспехах. Ортис выглядел скромно. Ему в тот вечер было не до шоу: впереди был шанс войти в историю. Он не только мог стать первым, кто прервет победный полет Бронзового бомбардировщика, перед ним также маячила перспектива стать первым кубинским боксером-профессионалом, примерившим чемпионский пояс в тяжелом весе.
Многие ждали от боксеров агрессивного начала. Ортису, которого записали в старики, нарочито советовали решить дело до пятого раунда. Да и Уайлдер, казалось, не станет прятать свои пушки. Однако оба бойца хорошо друг друга знали. Тренировочный лагерь, как выяснилось, прошел не зря. К неудовольствию жаждущей хлеба и зрелищ публики.
Уайлдер и Ортис осторожничали, отдавая должное способностям друг друга. Американец опасался левой кубинского Кинг-Конга. Последний — southpaw (левша), что традиционно неудобно для соперников, боксирующих в традиционной стойке. Но Уайлдеру удалось лишить оппонента его главного оружия — работы на контратаках. Бомбардировщик планировал над жертвой, но не торопился сбрасывать снаряды. В этот вечер хэймейкеров в исполнении Уайлдера зрители не увидели. Он был непривычно сдержан, и, как выяснилось позже, вычислял точное место и время атаки.
Ортис снова продемонстрировал превосходство в технике. Да, без должного успеха, но несколько раз ему удалось попасть по сопернику. Кубинец умело находил бреши в защите американца, несколько раз попав по корпусу. Возможно, относительно спокойный ход поединка плохо сказался на бдительности Луиса.
В седьмом раунде Уайлдер закончил пристреливаться. Несколькими джебами он нащупал нужные дистанцию и угол, а потом зарядил с правой. Защита не спасла Ортиса. Ноги кубинца подкосились, он рухнул на канвас. С трудом поднялся и увидел перед собой рефери, сигнализирующего о завершении схватки.
Уайлдер записал на свой счет 41-ю победу нокаутом. После поединка «кровожадный американец» обнял соперника, поблагодарив за бой. На уставшем лице Ортиса — улыбка.
«Я уверен в своих способностях. Мои соперники должны готовиться к 12 раундам. Мне же нужно для победы всего две секунды», — Уайлдер включил режим самовосхваления сразу после поединка.
Любопытно, что до решающего удара Ортис лидировал по очкам. Судьи отдавали предпочтение кубинскому ветерану: 58-56, 59-55 и 59-55. Так что попадание Уайлдера полностью перевернуло ход боя в Лас-Вегасе.
В этот вечер на арене присутствовал Флойд Мэйуэзер-младший, уже пригрозивший своим возвращением в спорт в 2020-м, а также железный Майк Тайсон. Звездный состав. Правда, Тайсона Фьюри среди почетных гостей вечера не оказалось. Но наверняка Король Цыган увидит это попадание в исполнении Бомбардировщика. Вновь уронив одного из гигантов дивизиона, Уайлдер явно оставил зловещее послание своему будущему сопернику. Для Фьюри эта битва станет самой опасной за последнее время. Это тебе не с рестлерами упражняться.
Уайлдер в очередной раз подчеркнул, что жаждет поединка с британцем: «Фьюри — следующий. Мне нужно объединение титулов», — заявил он уже после победы над Ортисом.