Новости партнеров

Газ в пол. «Росгонки» организует в Сочи главный международный турнир среди кузовных авто

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

АНО «Росгонки» анонсировала старт продаж на финальный этап FIA World Touring Car Cup 2021 (FIA WTCC). Это международный кубок по турингу, санкционированный FIA как высший класс соревнований для специально модифицированных версий серийных легковых автомобилей. Впервые соревнования этой престижной серии прошли в 2018 году, сменив на мировой арене чемпионат мира среди легковых автомобилей. Первый сезон состоялся в 1987 году, а затем возобновился в 2005 году.

Первая фаза продаж началась уже сегодня и продлится до 31 октября. Особенностью билетной программы, разработанной АНО «Росгонки», стало то, что самые выгодные цены предлагаются на старте. Вторая фаза продаж продлится с 1 по 24 ноября, а в дни мероприятия цена билетов будет значительно выше.

Ковидные ограничения и здесь внесли свои коррективы. Во-первых, доступ по билетам на мероприятие возможен при наличии цифрового сертификата (QR-кода) о проведенной вакцинации или QR-кода о перенесенном заболевании, доступного в вашей учетной записи на Госуслугах. Также во время мероприятия обязательно использование средств индивидуальной защиты. Во-вторых, для размещения зрителей отведена главная трибуна. Это шестиэтажное здание c выступающей над зрительскими местами крышей расположено вдоль старт-финишной прямой.

В зависимости от расположения мест гости главной трибуны могут увидеть церемонию открытия перед началом Гран-при и церемонию подиума, работу механиков на пит-стопах, старт и финиш гонки, борьбу в первом и последнем (18-м) поворотах, а также в 14-м, 15-м и 16-м поворотах, проезд машин по пит-лейну.

До 360 лошадей

По правилам серии FIA WTCC формат гоночного уик-энда выглядит следующим образом: две свободные практики, квалификация и две гонки. Протяженность круга на трассе «Сочи Автодром» — 5 километров 848 метров, дистанция первой гонки из девяти кругов составит 52 километра 632 метра, а второй (11 кругов) — 64 километра 328 метров.

В соответствии с техническим регламентом, в Кубке мира принимают участие переднеприводные четырех- и пятидверные спортивные седаны или хэтчбеки. Эти спорткары могут быть оснащены двигателем с турбонаддувом до 2000 кубических сантиметров от таких брендов, как Audi, CUPRA, Honda, Hyundai и Lynk & Co, использующие шины Goodyear и экологически чистое биотопливо от P1 Racing Fuels. Максимальная мощность машин в этой гоночной серии ограничена 360 лошадиными силами, но скорость достигает 260 километров в час.

Плотность результатов в личном и командном зачетах настолько высока, а перемещения в турнирных таблицах происходят буквально после каждого заезда — вполне вероятно, что именно на трассе «Сочи Автодрома» станет известен не только победитель личного зачета сезона-2021, но и обладатель титула в командном зачете.

С минимальным отрывом

За Кубок мира WTCR сражаются 22 пилота из 11 команд. После шести этапов, которые ранее состоялись в Германии, Португалии, Испании, Венгрии, Чехии и Франции, в личном зачете лидирует триумфатор прошлого сезона Ян Эрлаше, набравший 180 очков. Любопытно, что в 2017 году 25-летний француз выступал на российском автомобиле «Лада Веста» и смог выиграть этап в Аргентине. Отрыв Эрлаше от второго места за два этапа до окончания сезона минимален — всего 36 очков (за победу в гонке организаторы начисляют 25 баллов, а за победу в квалификации — 5) ему уступает француз Жан-Карл Вернэ. Позади — аргентинский гонщик Эстебан Геррьери (138 очков) и бельгиец Фредерик Вервиш (131). В командном зачете дело обстоит следующим образом. Первое место — у Cyan Racing Lynk & Co (288 очков), на второе строчке расположилась ALL-INKL.COM Muennich Motorsport (244), замыкает тройку лучших Cyan Performance Lynk & Co (238).

Стоит отметить, что некоторые гонщики, выступающие в WTCR, прошли школу «Формулы-1» и других престижных серий, таких как чемпионат мира по ралли, гонка на выносливость «24 часа Ле-Мана», ралли-марафон «Дакар». Легендами кузовных гонок смело можно назвать Габриэле Тарквини, Ивана Мюллера, Роба Хаффа и Тома Коронела. А особое внимание в нынешнем сезоне приковано к шведке Джессике Бэкман — единственной девушке в WTCR. Дебютантка серии, летом отпраздновавшая 24-летие, особых успехов в Кубке не достигла, но уже набрала два зачетных балла на первом этапе в Германии и опережает в личном зачете своего брата Андреаса.

Финальный этап одной из самых престижных автоспортивных серий международного значения пройдет впервые в России на Сочи Автодроме 27 и 28 ноября. «Соревнование большое, масштабное, на финальном этапе определится итоговое расположение в личном и командном зачете среди 22 пилотов из 12 стран. Уверен, что ФТ "Сириус" достойно примет финал столь серьезной международной автоспортивной серии, а "Росгонки" окажут всецелую поддержку в ее организации, — прокомментировал проведение финального этапа WTCR заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. — Россия давно себя зарекомендовала как страна, которая умеет организовать международные события на самом высоком уровне. Мы рады сотрудничеству с нашими зарубежными коллегами, проводя такое знаковое для мирового спорта мероприятие в России, в Сочи. Организаторы оказались заложниками сложной мировой эпидемиологической обстановки, в связи с чем в одних странах происходит отмена крупных мероприятий, а в других, где обстановка лучше, проведение таких событий возможно».