Российский военный самолет рухнул в Сирии Погибли 39 человек, причины неизвестны

Вводная картинка

Фото: Сергей Пивоваров / РИА Новости

1
Российский транспортник Ан-26 упал при заходе на посадку

Самолет должен был приземлиться на аэродроме Хмеймим, с 2015 года являющемся авиабазой ВКС России в Сирии, во вторник, 6 марта, сообщили в Минобороны России. Авария произошла около 15:00 по московскому времени. В результате крушения погибли все находившиеся на борту.

Первоначально отмечалось, что их было 32 человека — 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Позднее ведомство уточнило, что пассажиров было больше: 33 человека. Таким образом при катастрофе погибли 39 человек, все они военнослужащие. Об их личностях пока ничего не сообщается.

2
Причиной крушения могла стать техническая неисправность

По данным Минобороны, самолет столкнулся с землей, не долетев примерно 500 метров до посадочной полосы. «По докладу с места, огневого воздействия по Ан-26 не было», — добавили в министерстве. Для выяснения точных причин аварии будет создана специальная комиссия.

Свою проверку в связи с авиакатастрофой самолета ВКС России начала и Главная военная прокуратура. В пресс-службе ведомства заявили, что в случае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования, передает РИА Новости. Будет проверено исполнение законодательства о безопасности полетов.

Очевидцы сообщили, что в провинции Латакия 6 марта дует очень сильный ветер. По их словам, при заходе на посадку самолет вел себя нештатно: он якобы накренился и садился «почти боком», а пилот увел падающее воздушное судно от населенного пункта. В то же время источник РИА Новости отметил, что погодные условия в районе авиабазы были простыми, «там сегодня нет циклонов».

3
На базе Хмеймим оказался начальник Генштаба

Как сообщили источники РБК, начальник Генштаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов 6 марта находится в Сирии. В момент катастрофы он был на базе. С какой целью Герасимов прибыл туда, не сообщается. Официального подтверждения этой информации пока нет.

4
О произошедшем сообщили спустя два часа

По данным Telegram-канала Directorate 4, в окрестностях Хмеймима на протяжении первых часов после падения транспортного самолета глушили связь и интернет. За это время в сети не появилось ни фотографий, ни видеозаписей с места происшествия: оно оцеплено. Подобная практика не является необычной, тем более в сложившихся условиях, однако в результате в сети распространяются фейковые фотографии.

6 марта Ан-26 совершал полет на 200 километров: с авиабазы Кувейрис в провинции Алеппо на авиабазу Хмеймим в Латакии. Самолет упал в 14:51.

Как отмечают авторы канала, разбившийся самолет был 1980 года постройки и имел бортовой номер RF-36162 — «26 красный». Он использовался в том числе для проведения пресс-туров для журналистов. По другим данным, он мог иметь бортовой номер RF-92955 — «52 красный».

5
Катастрофа стала самой серьезной для ВКС России в Сирии

Россия потеряла на сирийской территории уже второй самолет с начала года. 3 февраля в провинции Идлиб был сбит Су-25. Летчик смог катапультироваться, но приземлился на территории, подконтрольной боевикам. До последних минут жизни он вел с ними бой из штатного оружия, а затем подорвал себя гранатой.

В целом с момента начала операции в Сирии 30 сентября 2015 года было потеряно девять российских летательных аппаратов — два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24М, штурмовик Су-25 и транспортный самолет Ан-26, отмечает ТАСС. Самым большим по числу жертв стало крушение вертолета в провинции Идлиб 1 августа 2016 года. Он возвращался на базу Хмеймим, когда его сбили с земли. Погибли пять человек, находившихся на борту.

В то же время самой крупной для российской военной авиации остается катастрофа Ту-154 Минобороны России, летевшего в Сирию 25 декабря 2016 года. Самолет числился в авиапарке ведомства, но не был частью ВКС. Он потерпел крушение над Черным морем вскоре после вылета из аэропорта Сочи, куда ранее приземлился для дозаправки. На борту находились 92 человека. Все они погибли.

6
Ан-26 считаются надежными, несмотря на возраст

Военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонова, выпускался серийно с 1969 по 1986 год. Как рассказали РИА Новости эксперты, Ан-26 надежен, как и другие самолеты, и «вполне может применяться в течение 30 лет и даже после этого».

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в других государствах. Помимо экипажа из шести человек он вмещает в себя до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках. Грузоподъемность самолета — 5500 килограммов, максимальная скорость самолета — 500 километров в час. Он предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше