Москвичка Елена заказала не зарегистрированное в России лекарство против судорог «Фризиум», которое необходимо ее сыну. Директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава в четверг, 15 августа, рассказала, что сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков продержали женщину в почтовом отделении на Челобитьевском шоссе пять часов.
Оно будет передано в главное следственное управление Следственного комитета, отметила Мониава. Она утверждает, что силовики «говорили маме, что должны ее арестовать и посадить в тюрьму, но войдут в положение и делать этого не будут».
Заказанное лекарство у женщины конфисковали. Во время обыска изъяли системный блок от ее компьютера.
По словам Мониавы, женщина была вынуждена заказать лекарство в интернете, поскольку в России его аналогов нет. Она отметила, что препарат назначил врач.
«По поручению министра здравоохранения России Вероники Скворцовой Российская противоэпилептическая лига готовит экспертное заключение о возможности замены этого препарата комбинациями зарегистрированных препаратов», — говорится в сообщении ведомства.
Сам омбудсмен Евгений Бунимович выступил с просьбой разрешить ситуацию с получением незарегистрированных лекарств для тяжелобольных детей. Он также сообщил, что обратился к руководителю Следственного комитета по Москве, чтобы уголовное дело в отношении матери было прекращено.
16 июля в Москве на почте задержали мать смертельно больного ребенка Елену Боголюбову, когда она забирала посылку с «Фризиумом». Ее продержали в отделении семь часов, угрожая возбуждением уголовного дела о контрабанде психотропных веществ.
В МВД заявили, что сотрудники ведомства не участвовали в задержании. Позже выяснилось, что это были работники таможни.
В Центральном таможенном управлении объяснили, что при задержании женщину попросили показать подтверждающие документы, но среди них не оказалось ни рецепта, ни рекомендации от врача.
Дело в отношении россиянки возбуждать не стали. Однако в этот раз, по словам Мониавы, дело возбудили сразу после задержания.
Мониава заявила, что Минздраву следует провести ускоренную регистрацию таких препаратов, как «Диазепам», «Клобазам» (он же «Фризиум»), «Мидазолам», «Фенобарбитал», «Фенитоин», «Этосуксимид», «Сультиам», «Стирипентол» и «Вигабатрин». Она потребовала, чтобы ведомство организовало заочное проведение консилиумов, а Московский эндокринный завод срочно провел адресную закупку лекарств для пациентов, которые уже прислали свои данные в Независимый реестр нуждающихся в препарате.
«Тем самым вывести родителей неизлечимо больных из-под угрозы новых и новых уголовных преследований. Если Правительство России не предпримет срочных мер, завтра в России будет открыто 2100 уголовных дел против родителей неизлечимо больных детей. И это будет позор на весь мир», — написала Мониава.
В 2018 году полиция возбудила дело о сбыте наркотиков против жительницы Москвы Екатерины Конновой, которая продавала в интернете лекарство против судорог. Коннова купила для шестилетнего сына с ДЦП и эпилепсией противосудорожный препарат, не зарегистрированный в России: «Диазепам» в виде микроклизм. Она нашла лекарство на форуме для родителей больных детей. Когда «Диазепам» перестал помогать, женщина решила продать лекарство одному из пользователей форума за 3250 рублей. Покупателем оказался сотрудник правоохранительных органов, женщине грозило до восьми лет тюрьмы.