Буюканский районный суд Кишинева в понедельник продлил срок содержания под стражей советника главы РАО "ЕЭС России" Валерия Пасата еще на 25 суток, сообщает РИА "Новости". По словам представителя Генпрокуратуры Молдавии Руслана Тома, этого срока будет достаточно для окончания следственных действий по обвинению бывшего директора Службы информации и безопасности и бывшего министра обороны Молдавии в хищениях госимущества в особо крупных размерах.
Тома также не исключил возможности предъявления Пасату еще одного обвинения - по вновь раскрывшимся обстоятельствам, связанным с незаконным вывозом через молдавско-румынскую границу деталей пушек к самолетам МиГ-21. Этот груз был задержан румынскими таможенниками на прошлой неделе. По мнению представителей молдавских властей, эти детали могли пропасть еще когда Пасат был министром обороны.
Адвокат Пасата просил суд изменить меру пресечения его клиенту на подписку о невыезде, однако прошение было отклонено.
Напомним, что советник главы "РАО ЕЭС" Анатолия Чубайса Валерий Пасат был задержан 11 марта в аэропорту Кишинева. 18 марта ему было предъявлено официальное обвинение в превышении служебных полномочий, повлекших тяжкие последствия, согласно статье 185 (часть 3) Уголовного кодекса Молдавии.
По версии обвинения, это выразилось в заключении сделки по продаже самолетов МиГ-29 в 1997 году, в бытность Пасата министром обороны Молдавии. Обвинение оценивает нанесенный этой сделкой ущерб государству в 53 миллиона долларов.
22 марта Генеральная прокуратура Молдавии предъявила Валерию Пасату обвинение в злоупотреблении служебным положением, совершенным должностным лицом (часть вторая статьи 327 УК Молдавии). В этом случае Генпрокуратура Молдавии утверждает, что бывший министр обороны через иностранную фирму провел сделку по продаже систем залпового огня "Ураган" и боеприпасов к ним по заниженным ценам. Обвинение оценивает ущерб государству от этой сделки в 1,8 миллиона долларов.
Сам Пасат заявляет, что речь идет о "политическом заказе" со стороны президента Молдавии Владимира Воронина, однако в молдавской прокуратуре отвергают наличие каких-либо политических мотивов в данном деле.