Астрономы обнаружили десятую планету Солнечной системы

Снимки новой планеты. Фото с сайта www.gps.caltech.edu

В субботу американские астрономы объявили об открытии десятой планеты Солнечной системы, сообщается на сайте BBC News.

Новая планета, временно названная 2003 UB313, больше Плутона, диаметр которого около 2250 километров, и находится в два раза дальше от Солнца. По подсчетам ученых, сейчас расстояние до новой планеты составляет 97 расстояний от Земли до Солнца.

Орбита 2003 UB313 не похожа на орбиты других планет, возможно, из-за влияния Нептуна. Разглаядеть новую планету удалось с помощью телескопа Samuel Oschin в обсерватории Паломар (Palomar) и 8-метрового телескопа Gemini North в обсерватории (Mauna Kea).

Открытие принадлежит Майклу Брауну (Michael Brown), Чаду Трухильо (Chad Trujillo) и Давиду Рабиновицу (David Rabinowitz). По словам последнего, если новую планету поместить на то же расстояние, на котором находится Плутон, она будет отражать больше света. А Труджилло считает, что поверхность 2003 UB313 очень похожа на поверхность девятой планеты Солнечной системы.

Впервые новое космическое тело заметили в октябре 2003 года, однако тогда ученые не подозревали, что оно движется. Через 15 месяцев, в январе 2005, телескопы не смогли зафиксировать его в той же точке неба, из чего был сделан вывод о том, что объект движется. По оценкам ученых, диаметр новой планеты не превышает 3000 километров.

Как объяснил Браун, 2003 UB313 будет видна в телескопах в течение ближайших шести месяцев в созвездии Кита. Он также признался, что ученые надеялись сначала перепроверить все данные, а затем обнародовать его, но произошла утечка информации об открытии.

Напомним, ранее стало известно, что американские и испанские астрономы обнаружили неизвестное ранее большое космическое тело на окраинах Солнечной системы. Испанцы назвали его 2003 EL61, а американцы - K40506A. Предполагается, что этот объект также превышает размерами Плутон.

Афганский груз