Заявление Анатолия Чубайса - это "новое слово в международных отношениях, и это слово было сказано языком бандитских разборок". Как сообщает информационное агентство РИА Новости, таким образом советник президента Молдавии Марк Ткачук прокомментировал заявление главы РАО "ЕЭС России", сделанное 17 января 2006 года в связи с приговором помощнику главы РАО "ЕЭС России" Валерию Пасату.
В тот день суд Кишинева признал Валерия Пасата виновным в превышении полномочий при продаже партии советских истребителей за рубеж и приговорил его к 10 годам лишения свободы. Узнав о приговоре, Чубайс заявил, что приговор этот является примером "политической расправы над неугодными" и что в РАО ЕЭС возмущены им.
По словам Чубайса, доказательная база процесса была безнадежно слабой, а компенсировать это пытались "очевидной тенденциозностью принятия этого решения". "Я думаю, президенту Воронину не нужно удивляться, если у него появятся очень серьезные проблемы в самом ближайшем будущем", - заключил Чубайс. О каких именно проблемах идет речь, глава РАО ЕЭС не уточнил.
Тогда же член правления РАО Андрей Трапезников сказал, что РАО ЕЭС России намерено использовать все свое влияние в международных кругах и в России для того, чтобы добиться оправдания Валерия Пасата.
Советник президента Молдавии Марк Ткачук на это заявил, что "угрозы" Чубайса - это прецедент использования в международных отношениях бандитской лексики, "недопустимой для чиновника такого ранга и такой репутации". "Мы надеемся, что Анатолий Борисович понимает, что он не просто либерал с большой дороги, а официальное лицо, представляющее Российскую Федерацию, а потому ему следует разговаривать не так, как ему удобно, а так, как это принято в приличном обществе", - отметил советник президента Молдавии.
Он также выразил желание "поподробнее узнать, какого рода проблемы угрожают президенту Республики Молдова".
Ткачук не отрицал право РАО ЕЭС и дальше предпринимать активные усилия по освобождению Пасата. Однако он заявил, что хотя Пасат и совершил инкриминируемые ему деяния задолго до принятия в штат РАО ЕЭС, "имущественные преступления не имеют срока давности, и рано или поздно по ним приходится отвечать по всей строгости закона".