Михаил Камынин. "Наша позиция - максимально использовать дипломатические механизмы", - приводит информационное агентство РИА Новости заявление Камынина на проходящих в Лондоне консультациях по иранской проблеме.
По его словам, на встрече в Лондоне стороны договорились лишь проинформировать Совет Безопасности ООН. А вопрос о передаче "ядерного досье" Ирана будет решаться не ранее 6 марта, когда МАГАТЭ подготовит доклад по иранской атомной проблеме.
Решение глав внешнеполитических ведомств России, США, Китая и "евротройки" о том, что Совбез ООН может предпринять возможные действия по этой проблеме не ранее марта 2006 года, есть проявление объективности к Ирану, заявили информационному агентству "Интерфакс" в департаменте информации и печати МИД России. "Акцент сделан на взвешенном и объективном подходе к иранскому ядерному досье, за что, собственно, и выступала Россия", - отметили в ведомстве.
В то же время сам Иран рассматривает передачу своего "ядерного досье" в Совет Безопасности ООН как "конец дипломатии". Как сообщает международное информационное агентство Reuters, такое заявление сделал секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани. "Мы рассматриваем любое упоминание или доклад об Иране в Совете Безопасности ООН как конец дипломатии", - объявил Лариджани.
Ранее сообщалось, что Тегеран выразил твердое намерение продолжать исследования в области обогащения урана, даже если его досье передадут в Совет безопасности ООН. Право развивать ядерные программы Иран считает неотъемлемым и решение о возобновлении таких исследований отменять не собирается.
Между тем глава МИД России Сергей Лавров подчеркнул, что Совбез ООН не будет принимать решений по иранской ядерной проблеме и после заседания совета управляющих МАГАТЭ. Министр также сообщил, что в ближайшие дни в Иран отправятся российские и китайские дипломаты - для того, чтобы донести существо принятых договоренностей на встрече в Лондоне глав внешнеполитических ведомств РФ, США, "евротройки" и Китая.
Сам же Лавров главным итогом состоявшихся консультаций назвал тот факт, что МАГАТЭ продолжит активную работу по иранской ядерной проблеме.