Астрономы назвали Землю источником внеземной жизни

Аризонский метеоритный кратер, фото с сайта geologie.uni-freiburg.de

Жизнь на других планетах могла возникнуть благодаря земным метеоритам, считают канадские астрономы. Согласно расчетам сотрдников Университета Британской Колумбии, осколки крупных тел, столкнувшихся с Землей, могли, хотя и с небольшой вероятностью, достигнуть периферии Солнечной системы. Если внутри осколков содержались бактерии, то часть из них была способна перенести и соударение, и длительное путешествие в вакууме, сообщает Nature.

По мнению ученых, только за последние 5 миллионов лет около 100 фрагментов с Земли достигли спутника Юпитера Европы, и еще около 30 - Титана, спутника Сатурна. Об этих "планетоподобных" спутниках известно, что они обладают атмосферой, причем в случае Европы она состоит преимущественно из кислорода. Кроме того, еще несколько спутников, возможно, пригодны для обитания живых организмов. В первую очередь это относится к Энцеладу, спутнику Сатурна, где недавно обнаружили жидкую воду.

Эксперимент, проверяющий способность простейших микроорганизмов выжить при столкновении, был проведен в исследовательском центре NASA Ames. Небольшим шариком, летящим со скоростью 5 километров в секунду, "выстрелили" в пластинку с бактериальной культурой, имитировав таким образом падение метеорита. Анализ разлетевшихся осколков показал, что примерно каждая десятитысячная бактерия осталась в живых.

По словам астрономов, новую гипотезу - о земном происхождении внеземной жизни - можно было бы назвать "панспермией наоборот". Обычная теория панспермии предполагает, что жизнь на Землю была занесена извне. Как выяснилось недавно, при "падении из космоса" даже довольно сложные существа способны уцелеть: черви из капсулы, находившейся на борту сгоревшего в атмосфере шаттла, благополучно достигли земли и смогли дать потомство.

В расход
Роботы лишают китайских банкиров и спекулянтов смысла жизни
Все идет по плану
Ким Чен Ын готовит Северную Корею к ядерной войне
20 вопросов и ответов
ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Утратили Веру
Какими фильмами запомнится скончавшаяся 16 августа Вера Глаголева
Малыш, ты меня волнуешь
Тирион, Человек из другого места и другие великие карлики из фильмов и сериалов
«Он хотел, чтобы плохо было всем»
Почему в современной России полюбили Ивана Грозного и забыли Петра I
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков