Рабочие Airbus начали общеевропейскую забастовку

Совещание руководства Airbus. Фото  AFP

Первые рабочие Airbus начали собираться около штаб-квартиры компании в Южной Франции, таким образом дав старт общеевропейской забастовке против плана Power8 по сокращению 10 тысяч сотрудников самолетостроительного гиганта. Об этом сообщает AFP.

Перед акцией протеста профсоюзы пообещали, что на улицы выйдут десятки тысяч людей в Великобритании, Франции, Германии и Испании, то есть во всех четырех странах, где располагаются фабрики Airbus.

Рабочие компании уже не раз проводили митинги и отказывались выходить на работу. Только 16 марта около тысячи человек собрались в Тулузе. Однако в первый раз забастовка рабочих Airbus носит общеевропейский характер. Только в Испании профсоюзы ожидают на митинг около девяти тысяч человек. Несколько тысяч работников выйдут на улицы французских городов. Точных данных по количеству митингующих в Германии и Великобритании пока нет.

План Power8 был разработан руководством Airbus для сокращения к 2010 году издержек на пять миллиардов евро. Это необходимо самолетостроительной корпорации для того, чтобы на равных бороться с американской Boeing. Из-за нескольких подряд сбоев в поставках самолета Airbus A380 компания из США получила преимущество над европейской, и все большее и большее число заказчиков отдает предпочтение именно Boeing.

Тем не менее, в профсоюзах отмечают, что книга заказов Airbus заполнена на многие годы вперед, поэтому увольнение столь большого числа рабочих не оправдано. Несмотря на недовольство рабочих, план Power8 уже одобрили власти Германии и Франции. Детали плана обсуждали президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Ангела Меркель в ходе личной встречи.

На прошлой неделе основной акционер Airbus концерн EADS опубликовал финансовую отчетность, согласно которой чистый убыток самолетостроительной компании в 2006 году составил 572 миллиона евро. По итогам 2005 года прибыль Airbus составляла 2,3 миллиарда евро.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей