Антимонопольщики ужесточили требования к банковской рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала и утвердила рекомендации, касающиеся рекламы банковских продуктов. Как пишет "Коммерсант", теперь банкам придется указывать реальную стоимость кредитов, возможные варианты ее изменения в зависимости от срока и суммы кредита и предупреждение по платежам третьим лицам.

По словам начальника управления контроля и надзора ФАС за соблюдением рекламного законодательства Сергея Пузыревского, чтобы избежать длинных нечитаемых пояснений, банкам следует рекламировать конкретный продукт или услугу, а не их линейки.

Новые правила ФАС сделают рекламу банков менее эффективной. Вероятнее всего, изменится и структура рекламного рынка - кредитные организации будут предпочитать информировать о своих услугах в интернете и бумажных СМИ, а не по телевидению, радио и на наружных объектах.

Кроме того, указание реальной ставки не слишком поможет и потребителям. Из-за того, что сейчас существует неоднозначная система расчета эффективной ставки, предложения банков нельзя будет сравнивать между собой.

Напомним, что с 1 июля 2007 года все банки в России должны раскрывать эффективные ставки по кредитам. Необходимость введения такой инструкции ЦБ вызвана тем, что многие кредитные организации скрывали дополнительные комиссии и расходы заемщика, что серьезно увеличивало стоимость кредитов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше