Российские цены на авиакеросин превысили мировые

Аэродромный топливозаправщик. Фото с сайта trustavia.ru

Цены на авиационный керосин в российских аэропортах оказались выше мировых, пишет газета "Коммерсант". При этом в Европе стоимость топлива за последний месяц снизилась более чем на восемь процентов. Так, в начале июня в странах Северо-Западной Европы тонна керосина стоила 1270 долларов, в то время как 23 мая средняя цена составляла 1380 долларов за тонну. В аэропортах Московского авиаузла керосин продается по цене 36 тысяч рублей за тонну (1530 долларов).

С лета 2007 года средняя стоимость авиационного топлива в России выросла вдвое, при этом оно оказалось на 6,2 процента дороже керосина, продающегося в лондонском Хитроу, и на 8,1 процента дороже, чем в аэропорту Дубая.

Как отмечает "Коммерсант", столь значительная разница в ценах может объясняться наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. За рубежом цена формируется при участии покупателя в результате торга, в России же стоимость топлива назначает производитель. Снижения стоимости авиационного керосина в ближайшее время ожидать не стоит, поскольку она привязана к ценам на нефть, которые продолжают расти. Так, в ходе торгов 16 июня 2008 года на товарной бирже NYMEX стоимость нефти достигла 139,89 долларов за баррель, но к окончанию торговой сессии снизилась до 134,61 доллара за баррель.

Разница между западными и российскими ценами на авиационное топливо может дать небольшое преимущество международным авиаперевозчикам, которые имеют возможность заправляться дешевле за рубежом. Рост цен на керосин сказывается и на пассажирах - российские туроператоры вынуждены уже практически ежемесячно повышать топливный сбор в среднем на 10 процентов.

Обсудить
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Экономика20:1413 декабря

Цены подмерзают

В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Входит и не выходит
Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Цены подмерзают
В российских магазинах перед праздниками подешевели новогодние продукты
«Караваны русов доходили до Багдада»
Украинский историк про Русь с маленькой буквы
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушкиИ так сойдет
Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Последняя самостоятельная машина Mitsubishi
Каким получился Mitsubishi Eclipse Cross
Все конкуренты флагмана Cadillac в России
Какие машины на российском рынке не обрадуются появлению СТ6
Тест: советские автомобили непонятного назначения
Угадай, какую работу выполняли эти машины
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир