Девять российских производителей оборонной продукции вошли в Топ-100 крупнейших по объему продаж производителей вооружений в 2008 году, который 27 июля опубликовал еженедельник Defense Week. Как отмечает "Коммерсант", в 2008 году выручка российских оборонных компаний росла, но большинство из них утратили свои позиции на мировом рынке, поскольку не успевали за его ростом - в основном из-за недостатка заказов со стороны Минобороны.
По версии журнала, лидерами рынка оборонной продукции за 2008 год стали американская корпорация Lockheed Martin ($39,5 миллиарда долларов), британская BAE Systems ($32,7 миллиарда долларов), а также авиастроительный концерн Boeing ($31,1 миллиарда долларов). При этом, по сравнению с прошлым годом, BAE Systems удалось обойти своего американского конкурента.
Российских производителей в десятке лидеров нет. На самое высокое 16-е место поднялся концерн "Алмаз-Антей" (4,3 миллиарда долларов), который является ведущим российским производителем зенитно-ракетных комплексов, получая не только значительные внутренние, но и экспортные заказы. На 40-м месте оказалась компания "Сухой" (2 миллиарда долларов), получившая крупные заказы на поставку истребителей Су-30 в Индию, Алжир и Венесуэлу.
На 80-м (и третьем - среди российских предприятий) месте оказался "Уралвагонзавод" (646 миллионов долларов). Около 60 процентов годовых доходов последнего была получена за счет гражданской техники, хотя в рейтинге Defense Week она не учитывалась. Отметим, что это предприятие известно как производитель танков. В частности - Т-90.
Помимо отдельных предприятий, в рейтинге также отмечены результаты крупных российских корпораций и холдингов. В частности, на 55-м и 56-м местах соответственно оказались корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (1,152 миллиарда долларов) и "Иркут" (1,149 миллиарда долларов). На 64-е место издание поставило холдинг "Вертолеты России" (845 миллионов долларов). Замыкают российский сегмент рейтинга производитель авиадвигателей УМПО (89-е место, 541 миллион долларов) и концерн "Радиотехнические и Информационные Системы" (99-е место, 396 миллионов долларов).
Как отметил эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, все российские производители оружия в 2008 году показали рост выручки, однако ни один из них, кроме "Алмаз-Антея", в рейтинге Defense Week по сравнению с 2007 годом не смог подняться. По его мнению, то, что российские предприятия теряют свои места в рейтинге при растущей выручке, говорит о том, что "с заказами у них ситуация неплохая, но все равно российские предприятия не успевают за ростом рынка".