Ученые смогут разводить устойчивых к глобальному потеплению коров

Биологи обнаружили генетические особенности, которые ответственны за приспособляемость коров к последствиям глобального потепления. Статья исследователей появилась в журнале PLoS One.

В рамках исследования ученые занимались изучением отдельных однонуклеотидных полиморфизмов (Single nucleotide polymorphism (SNP) - отличий размером в один нуклеотид) в ДНК нескольких тысяч коров в различных регионах Австралии. Собранные данные сравнивались в данными о количестве производимого молока в регионах обитания животных, а также с данными о климатических изменениях.

В результате исследователям удалось определить SNP, которые связаны с чувствительностью коров к высоким температурам и засушливому климату. Кроме этого биологи смогли обнаружить пару генов, которые, по их мнению, являются наиболее "многообещающими кандидатами" на роль ответственных за чувствительность коров именно к недостаткам питания.

По словам исследователей, новые данные помогут в целенаправленном выведении коров, которые будут адаптированы к глобальному потеплению. Считается, что Австралия станет одним из регионов, которые наиболее пострадают от роста средних температур по планете.

Совсем недавно появлялись сообщения, что ученым впервые удалось расшифровать геном коровы на 90 процентов. Счастливицей стала корова херефордской породы по кличке Доминетт. В проекте участвовало около 300 исследователей. Расшифровка заняла более 6 лет и обошлась в 53 миллиона долларов.