Биологи расшифровали геном коровы

Корова Доминетт. Фото авторов исследования

Корова херефордской породы по кличке Доминетт (Dominette) стала первой коровой, геном который был расшифрован на 90 процентов. Об этом сообщает Nature News, а работа ученых опубликована в журнале Science.

В рамках проекта, который продолжался более шести лет и обошелся в 53 миллиона долларов, 300 исследователей занимались секвенированием (термин, обозначающий "прочтение" ДНК) коровьего генома. Необходимо отметить, что геном коровы содержит около трех миллиардов нуклеотидов (примерно столько же, сколько у человека), которые составляют 22 тысячи генов.

В результате изучения генома ученым удалось обнаружить большое количество генов, отвечающих за работу иммунной системы. По словам исследователей, это может быть связано с тем, что в желудке коровы обитает большое количество микроорганизмов, которые помогают коровам переваривать растительную пищу, однако могут представлять потенциальную инфекционную опасность.

Другая группа исследователей (частично пересекающаяся с предыдущей), работа которой также была опубликована в журнале Science, занималась изучением отдельных однонуклеотидных полиморфизмов (Single nucleotide polymorphism (SNP) - отличий размером в один нуклеотид) в ДНК 500 коров, которые принадлежали к 19 различным породам.

Всего ученые рассмотрели около 37 тысяч полиморфизмов, которые связаны с качеством молока и мяса. Биологи считают, что новые результаты помогут селекционерам в выведении коров с заранее известными характеристиками.

В рамках исследования удалось установить, что популяция отдельных пород несмотря на почти уже 10 тысяч лет селекционирования (которое приводит к уменьшению разнообразия, поскольку нацелено на закрепление тех или иных особенностей особей) остается достаточно разнообразной. В частности, коровы генетически разнообразнее других домашних животных - собак.

По словам ученых, это может являться результатом того факта, что домашние коровы на территории Европы регулярно смешивались со своими дикими собратьями, которые обитали в этой части света до конца XVII века.

Фарту масти