Ученые показали место будущей космической аварии

Кратер Кабеус А. ESA/SMART-1/AMIE

Европейское космическое агентство опубликовало снимки лунного кратера Кабеус А (Cabeus A). Об этом сообщается в пресс-релизе ESA. Именно в этот кратер 9 октября 2009 года упадет зонд LCROSS, а также последняя ступень ракеты Атлас V, которая доставила аппарат на орбиту вокруг земного спутника. Два удара произойдут с разницей всего в четыре минуты.

Снимки кратера были сделаны европейским аппаратом SMART-1. Этот зонд, спроектированный в Швеции, занимался изучением Луны с 2003 по 2006 годы. Миссия аппарата завершилась (как и миссии многих других лунных "исследователей") падением на лунную поверхность.

Фото было найдено в архивах миссии и опубликовано после того, как NASA официально объявило о месте падения LCROSS. Данный кратер располагается в окрестности южного полюса Луны. Благодаря этому солнечные лучи никогда не освещают его дно. Ученые надеются, что внутри кратера могли скопиться залежи водяного льда, принесенного кометами и другими небесными телами, упавшими на Луну.

За падением космических аппаратов будут следить телескопы с Земли, а также другие спутники. Анализ выбросов грунта, вызванных падением, позволит ученым определить, имеется ли в кратере водяной лед.

Совсем недавно индийскому лунному зонду "Чандраян-1" (и двум его "коллегам") удалось обнаружить на поверхности земного спутника воду. При этом, правда, ученым до сих пор неизвестно в каком виде это вещество хранится на Луне.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф