Новости партнеров

В ОАЭ изъяли тираж The Sunday Times за критику в адрес Дубая

Власти ОАЭ запретили распространение на территории страны тиража газеты The Sunday Times, один из материалов которой был посвящен невозможности Дубая расплатиться с кредиторами. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на представителей издания в эмирате.

В статье, в частности, речь идет о недавней просьбе государственного фонда Dubai World отложить до мая 2010 года выплату задолженности на сумму 59 миллиардов долларов. Материал сопровождался коллажем, на котором правитель эмирата Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум изображен тонущим в "море долгов".

Как отмечает агентство, местное законодательство запрещает СМИ критиковать правительство эмиратов и членов королевских семей, однако этот запрет на иностранную прессу не распространяется. В Национальном совете по надзору за СМИ сообщили, что продажа воскресного выпуска газеты на территории эмиратов запрещается, но причину введения запрета назвать отказались.

Между тем источник The Wall Street Journal в правительстве ОАЭ заявил, что изображение тонущего правителя Дубая расценено властями как оскорбительное. В свою очередь собеседник Agence France-Presse заверил, что запрет касается только последнего воскресного номера, а не всей The Times.

Арабские страны регулярно изымают из продажи западные издания, которые критикуют их руководителей или публикуют их карикатуры. В конце октября 2009 года запрет на французскую Le Monde и испанскую El Pais ввели власти Марокко. Причиной стали карикатуры на членов королевской семьи страны.