Airbus попросила пять миллиардов евро на транспортник A400M

A400M. Фото пресс-службы Airbus Military

Европейский авиастроительный концерн Airbus попросил у семи европейских государств - покупателей самолета A400M пять миллиардов евро на разработку транспортника. Об этом пишет газета The Financial Times. Если страны согласятся с просьбой концерна, общая стоимость проекта создания A400M возрастет на 25 процентов.

Соглашение на строительство и поставку A400M общей стоимостью 20 миллиардов евро было подписано в 2003 году между Airbus и Францией, Германией, Италией, Испанией, Великобританией, Турцией, Бельгией и Люксембургом. По условиям контракта, компания в ходе разработки транспортника может претендовать на указанную сумму, однако если средств на A400M потребуется больше, должна будет платить самостоятельно. Позже Италия решила выйти из соглашения.

По последним данным, Airbus тратит на разработку транспортника примерно 140 миллионов евро в месяц. При этом европейский концерн ожидает, что убытки компании от разработки самолета составят 2,4 миллиарда евро. Отказаться от реализации затянувшегося проекта Airbus также уже не может, поскольку в этом случае понесет существенный репутационный ущерб, а также должна будет выплатить штрафы и компенсации в размере 5,7 миллиарда евро.

Первые поставки самолета должны были начаться в 2009 году, однако они были перенесены на 2012-2013 годы. Согласно последней информации Airbus, компания надеется начать поставлять A400M заказчикам в 2012 году. Самолет уже завершил все серии наземных тестов, включая рулежку и разгон, и в ближайшее время должен совершить первый полет, который, предположительно, продлится три часа.

Ранее сообщалось, что первый полет должен состояться в течение недели начиная с 7 декабря 2009 года. Позже Airbus уточнила, что летные испытания состояться 9 декабря. Как пишет газета The Wall Street Journal, теперь в качестве даты первого полета A400M указывается 11 декабря.

Между тем, страны-заказчики уже выказали свое недовольство значительными задержками разработки A400M. В частности, 19 ноября 2009 года Франция и Германия объявили, что намерены добиваться от Airbus скидок на транспортник. Позже некоторые европейские СМИ написали, что авиастроительный концерн решил увеличить конечную стоимость проекта, хотя в самом Airbus эту информацию опровергли.

Сейчас портфель заказов Airbus на A400M насчитывает 60 самолетов для Германии, 50 - для Франции, 27 - для Испании, 25 - для Великобритании, 10 - для Турции, 7 - для Бельгии, 4 - для Малайзии и один - для Люксембурга. В начале ноября 2009 года от покупки транспортника отказалась ЮАР.

Разработка четырехмоторного турбовинтового военно-транспортного самолета A400M ведется с 1980-х годов. Грузоподъемность транспортника составляет 37 тонн. A400M способен лететь со скоростью около 790 километров в час. Дальность полета транспортника составляет до 9,3 тысячи километров.

Обсудить
Поигрались и хватит
Америка признала биткоин, но надежнее он от этого не стал
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Грустный праздник
Еда, алкоголь и подарки: сколько стоит отметить Новый год
«Весь город наш!»
Грозная банда «Хади Такташ» стала настоящим кошмаром Казани 90-х
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Запахло жареным
Секс с русским святым, геи в балете, педофилы в Голливуде: главные скандалы года
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Вера и Владимир Набоковы«Не знаю, что с тобой сделаю при встрече»
Что писал Набоков своей жене во время разлуки
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей