Дубайский суд отказался вызвать президента Чечни Рамзана Кадырова по делу об убийстве бывшего командира батальона "Восток" Сулима Ямадаева. Об этом 17 декабря сообщает "Кавказский узел".
Таким образом суд отклонил ходатайство защиты обвиняемых, которая просила вызвать в качестве свидетеля по делу Сулима Ямадаева Рамзана Кадырова и членов делегации, с которой он в 2008 году посещал ОАЭ.
Последнее заседание суда по этому делу состоялось 16 ноября 2009 года. Тогда предполагалось, что подозреваемые в организации преступления могут быть отпущены на свободу, так как судья был неудовлетворен доводами обвинения, а свидетелями по делу были исключительно сотрудники полиции Дубая. В связи с этим, было принято решение отложить заседание на месяц, для того, чтобы вызвать еще двух свидетелей.
В ходе заседания свидетели, также являющиеся полицейскими, сообщили, что обвиняемые - гражданин Таджикистана Махсуджон Исматов и иранец Махди Лорния, осуществляли слежку за Ямадаевым, участвовали в планировании покушения на него, а также в 2008 году в ОАЭ получили от чеченской делегации золотой пистолет, из которого планировалось застрелить Ямадаева.
Между тем, обвиняемые в суде свою вину отрицают, однако дубайские полицейские утверждают, что после ареста они сознались в содеянном и выдали всех подельников. По данным полиции, в качестве организатора покушения на Ямадаева в деле фигурирует Адам Делимханов, а исполнителями преступления следствие считает Турпала, Марвана и Салмана Кимаевых.
Еще один обвиняемый по делу - Элимпаша Хацуев, был задержан по подозрению в причастности к убийству в сентябре 2008 года брата Сулима - Руслана Ямадаева, бывшего депутата Госдумы РФ.
Родственники Ямадаевых неоднократно обвиняли в причастности к организации этих преступлений Рамзана Кадырова, который категорически отрицает эти обвинения.
Покушение на бывшего командира батальона "Восток" Сулима Ямадаева было совершено 28 марта на подземной автостоянке в одном из престижных районов Дубая. По информации следствия, Ямадаев был убит, однако его родственники настаивают на том, что он жив.