На недостроенной российской обсерватории совершили открытие

Галактика PGC 51710. Фото с сайт wikisky.org

Российские ученые открыли сверхновую звезду в галактике PGC 51710 в созвездии Волопаса, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на собственного корреспондента. Открытие, которое официально признано Международным астрономическим союзом, было сделано при помощи телескопов Кавказской горной обсерватории МГУ близ Кисловодска. Подробнее об исследовании можно прочитать в пресс-релизе Института космических исследований РАН.

По словам начальника обсерватории Петра Кортунова, 40-сантиметровые телескопы зарегистрировали звезду, работая в автоматическом режиме. Собранные в этом режиме данные передаются в интернет для дальнейшего исследования. По такому принципу работают многие международные астрономические программы, например Слоановский цифровой обзор неба.

Кортунов подчеркнул, что в настоящее время Кавказская обсерватория только строится: ее основной инструмент - 2,5-метровый телескоп - еще не установлен. Сейчас зеркало для телескопа проходит тестирование во Франции. Завершить работы, начатые в 2007 году, планируется в 2010-2011 годах.

К этому сроку на плато Шаджатмаза на высоте 2100 метров над уровнем моря появятся телескопная башня, мастерские, административный комплекс, а также вычислительный центр.

Отмечается, что условия на плато Шаджатмаза являются одними из самых лучших для астрономических наблюдений в России. В частности, в этом регионе большое количество солнечных дней.

Совсем недавно исследователи из Австралии установили, что наилучшим местом для строительства телескопов является Антарктика. Это обусловлено в том числе и тем фактом, что в этом регионе на высоте более 20 метров почти полностью отсутствует турбулентность, которая приводит к смазыванию картинки, выдаваемой телескопом.