Астрономы нашли недостающие примитивные звезды

Карликовая галактика с примитивными звездами. Фото ESO

Астрономы обнаружили "потерянную" популяцию примитивных звезд. Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейской южной обсерватории (ESO). Препринт статьи доступен на сайте arXiv.org.

Известно, что массивные звезды, образовавшиеся вскоре после Большого взрыва 13,5 миллиарда лет назад, должны содержать очень небольшое количество элементов тяжелее гелия, однако наблюдаемая популяция подобных звезд заметно меньше расчетной.

В рамках нового исследования ученым удалось разрешить данное противоречие. Как оказалось, модель, описывающая подобные звезды, давала не совсем верные спектры (поиск подобных объектов производится по анализу спектра). Новая калибровка существующего метода анализа позволила, по утверждению исследователей, обнаружить недостающие объекты.

Используя разработанную технику и данные телескопа VLT, ученые смогли подтвердить, что некоторые звезды, носившие до этого момента статус кандидатов, действительно являются примитивными. Среди них оказались светила с содержанием элементов тяжелее гелия равным 1/3000 и 1/10000 солнечного.

Новые результаты могут расцениваться как подтверждение существующей модели формирования галактик. Считается, что "коллеги" Млечного Пути образовались в результате слияний более мелких собратьев. Если это так, то карликовые галактики вблизи нашей должны содержать столько же примитивных звезд, что и Млечный Путь. Обнаружение недостающих светил говорит в пользу данной теории.

00:02 24 апреля 2017