Луна скрывала от людей огромные объемы воды

Луна. Фото NASA

Луна может содержать в сотни раз больше воды, чем считалось до сих пор. К такому выводу пришел коллектив ученых после анализа привезенной на Землю лунной породы, а также метеоритов лунного происхождения. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Ученые работали с образцами лунного грунта, доставленными в ходе миссий "Аполлон", а также найденными в Африке метеоритами. Для оценки содержания воды специалисты использовали метод вторичной ионной масс-спектрометрии (secondary ion mass spectrometry - SIMS). По итогам проведенных анализов исследователи заключили, что лунная порода содержит большое количество воды и/или ее "остатков" - гидроксильных ионов OH-. По оценкам авторов, их содержание может составлять от 64 частей на миллиард частей до 5 частей на миллион частей. Это на два порядка больше принятых на сегодня оценок содержания воды на Луне (около 1 части на миллиард частей и даже меньше).

Исследователи подсчитали, что если извлечь всю "спрятанную" в лунном грунте воду и разместить на поверхности земного спутника, то она образует слой толщиной около одного метра. Для сравнения, такая же операция на Марсе приведет к появлению слоя воды толщиной 1,5 километра, а на Земле - 250 километров.

Если новые данные подтвердятся, то ученым придется пересмотреть существующие теории образования и эволюции Луны, которые объясняют необычную "сухость" Луны.

До недавнего времени все теории о наличии на земном спутнике воды не имели экспериментального подтверждения. Однако в сентябре 2009 года были опубликованы сразу три работы, в которых существование на Луне H2O было подтверждено орбитальными аппаратами. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Посыпали пеплом