ВВС США перейдут на гражданское топливо ради экономии

LC-130. Фото с сайта af.mil

ВВС США намерены сократить ежегодные расходы на авиационное топливо за счет перехода на гражданский вариант керосина, сообщает Air Force Times. В настоящее время военные проводят эксперимент по заправке транспортных самолетов топливом Jet A (такое заливают в баки пассажирских лайнеров) вместо JP-8 (этим топливом заправляют военные самолеты). В случае, если переход на Jet A произойдет, ВВС США смогут экономить до 40 миллионов долларов ежегодно.

Эксперимент по заправке транспортных самолетов гражданским видом топлива начался в 2010 году и продлится до конца 2011 года. К настоящему времени в баки американских военных транспортников были залиты 140 миллионов галлонов (530 миллионов литров) Jet A. Гражданским топливом заправляются все самолеты, вылетающие с авиабаз ВВС Довер, Литтл-Рок, Льюис-Макчорд и Сент-Пол. К лету 2011 года к эксперименту присоединяться еще шесть баз.

ВВС США начали использовать топливо JP-8 в первой половине 1970-х годов. Оно в значительной степени похоже на Jet A и отличается от него лишь количеством добавок. Военные предпочли JP-8 потому, что в отличие от Jet A оно имело присадки, предотвращающие коррозию двигателей и позволяющие использовать топливо в более холодном климате. С тех пор состав JP-8 не изменялся, а Jet A, по данным ВВС, стало намного чище. При этом некоторые двигатели на военных самолетах сегодня создаются уже для работы на Jet A.

Следует отметить, что ВВС США также проводят эксперимент по заправке военных самолетов смесью обычного и биотоплива. Как ожидается, производство и использование биотоплива поможет ВВС США экономить значительные средства. Ежегодно ВВС США потребляют в среднем 2,4 миллиарда галлонов авиатоплива.

Обсудить
«Дикие люди проявили дикость — удивляться нечему»
Студента заставили извиниться, но он готов продолжить спор с кавказцами
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Если тебе не на работу — пей»
Почему русские рабочие не могут жить счастливо
Борис Ельцин«Это было время, когда делились огромные богатства»
Чем запомнился россиянам первый президентский срок Бориса Ельцина
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Бандитский спецназ
Главный киллер ореховских знал толк в конспирации и технологиях
«Закроют меня — другие продолжат»
Бывший полицейский разоблачал коллег и теперь рискует сесть
Судьба офицера
Полицейский убил коллегу, покончил с собой и оставил сиротами троих детей
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«За деньги девчонки торгуют любовью»
Чему научили нас первые советские рэперы
«Вся рок-н-ролльная Москва плотно сидела на кислоте»
«Наутилус Помпилиус», золото тещи и расширение сознания Ильи Кормильцева
Слишком много знали
Кто предсказал гибель «Титаника», теракт 11 сентября и тоталитаризм
«Некоторые из них педерасты»
Скандальный балет Серебренникова «Нуреев» собрал в Большом всю российскую элиту
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир