Пилотов истребителей F-35 будут готовить по программе F-22

F-35A Lightning II. Фото с сайта jsf.mil

Пилоты перспективных американских истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II будут проходить поэтапное обучение на самолетах T-38 Talon и F-16D Fighting Falcon, сообщает Defense News. По аналогичной схеме проводится подготовка пилотов истребителей F-22 Raptor. Такая усложненная программа обучения связана с тем, что ни у F-22, ни у F-35 нет двухместных версий.

По словам полковника Кена Гриффина (Ken Griffin), руководителя программ летной подготовки Командования обучения и подготовки кадров ВВС США, первичную подготовку пилоты будут проходить на двухместных реактивных учебных самолетах Talon. После завершения курса, они должны будут выполнить восемь обучающих полетов на двухместном истребителе F-16D и только после этого пилотов допустят к полетам на самолетах пятого поколения.

Стандартная программа подготовки пилотов истребителей в ВВС США предусматривает расширенное обучение на T-38. На этих же самолетах пилоты проходят дополнительный курс, который называется "Основы управления истребителем". По окончании этой программы летчики в дальнейшем переходят шестинедельному курсу обучения пилотированию истребителей F-15 Strike Eagle или F-16.

По словам военного аналитика Ричарда Абулафии (Richard Aboulafia), программа обучения пилотов истребителей пятого поколения на F-16 является полумерой, на которую расходуется больше средств, чем тратилось бы на использование единственного самолета расширенной подготовки. По его мнению, ВВС США придется обновить парк учебных самолетов.

Следует отметить, что T-38 Talon уже значительно устарел. Эти самолеты стоят на вооружении ВВС США с 1961 года. Производство Talon велось с 1961-го по 1972 год. С тех пор машины, принятые на вооружение, проходили лишь плановый ремонт и модернизацию. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 504 самолета Talon.

Обсудить
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей