Крупнейший рекламный холдинг Японии сократил продажи после землетрясения

Чистые неконсолидированные продажи крупнейшего рекламного холдинга Японии Dentsu сократились в марте текущего года на 7,4 процента по сравнению с мартом прошлого года. На снижение объема продаж, прежде всего, повлияло землетрясение, произошедшее в Японии 11 марта.

Согласно данным из финансового отчета Dentsu, опубликованного на официальном сайте холдинга, сильнее всего упали рекламные продажи в газетах - на 32,1 процента. При этом в некоторых сегментах рынка был зафиксирован рост: продажи в интерактивных медиа в марте выросли на 4,4 процента.

В апреле этого года продажи Dentsu сократились на 6,4 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Только в сегменте "маркетинг/промо" рынок просел на 22,4 процента.

Тем не менее по итогам 2010 финансового года (закончился 31 марта 2011) консолидированный объем продаж холдинга вырос на 9,2 процента. Рост операционной прибыль составил 36,5 процента.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами в Японии погибли или пропали без вести 26 тысяч человек. Страна понесла значительные финансовые убытки, поскольку после катастрофы были разрушены мосты и дороги, нарушено движение транспорта, а также приостановлена работа многих заводов.

Сразу после землетрясения аналитики предсказали сокращение японского рекламного рынка по итогам текущего года. По мнению директора по фьючерсным сделкам холдинга Group M Адама Смита, в этом году Китай обгонит Японию по объему рынка и займет вторую позицию после США. В 2010 году на рекламу в Японии потратили 51 миллиард долларов.