Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Фрагмент рога подтвердил метеоритную версию гибели динозавров

Предположительный внешний вид одного из рогатых динозавров - трицератопса. Изображение пользователя ArthurWeasley с сайта wikipedia.org

Палеонтологи обнаружили останки динозавров, которые, по утверждению ученых, окончательно подтверждают гипотезы о гибели ящеров в результате падения метеорита 65 миллионов лет назад. Статья ученых появилась в журнале Biology Letters, а краткое ее изложение приводят ScienceNOW и Nature News.

Гипотеза падения метеорита получила первое подтверждение в 1980 году, когда ученые обнаружили геологический слой возрастом 65 миллионов лет, богатый иридием - элементом, входящим в состав многих небесных тел. Позже был обнаружен кратер Чиксулуб, который позволил подтвердить, что в конце мелового периода Земля столкнулась с астероидом.

Многие ученые, однако, заявили, что падение астероида не являлось причиной вымирания динозавров. В качестве аргумента они приводили так называемый 3-метровый зазор - останки динозавров находили только в отложениях, которые залегали глубже мел-палеогеновой границы как минимум на три метра (в среднем, чем глубже отложение, тем оно старше). Из этого был сделан вывод, что популяция динозавров на момент падения астероида уже снижалась.

Находка ученых, сделанная в штате Монтана, представляет собой единственную кость - фрагмент рога (предположительно трицератопса или торозавра) длиной 45 сантиметров. Фрагмент был обнаружен всего на 13 сантиметров ниже мел-палеогеновой границы. Из этого исследователи заключили, что динозавры "чувствовали себя прекрасно" до падения метеорита.

Новая работа уже подверглась критике со стороны специалистов. По мнению некоторых ученых, авторы работы делают далеко идущие выводы, основываясь на единственной кости.

Наука и техника00:14 4 декабря

«Он был типичным самодуром»

Нелепое правление и мучительная смерть Павла I — самого странного императора России

Незримые убийцы

Ученые нашли причину появления рака. Можно ли от него защититься?