Фрагмент рога подтвердил метеоритную версию гибели динозавров

Предположительный внешний вид одного из рогатых динозавров - трицератопса. Изображение пользователя ArthurWeasley с сайта wikipedia.org

Палеонтологи обнаружили останки динозавров, которые, по утверждению ученых, окончательно подтверждают гипотезы о гибели ящеров в результате падения метеорита 65 миллионов лет назад. Статья ученых появилась в журнале Biology Letters, а краткое ее изложение приводят ScienceNOW и Nature News.

Гипотеза падения метеорита получила первое подтверждение в 1980 году, когда ученые обнаружили геологический слой возрастом 65 миллионов лет, богатый иридием - элементом, входящим в состав многих небесных тел. Позже был обнаружен кратер Чиксулуб, который позволил подтвердить, что в конце мелового периода Земля столкнулась с астероидом.

Многие ученые, однако, заявили, что падение астероида не являлось причиной вымирания динозавров. В качестве аргумента они приводили так называемый 3-метровый зазор - останки динозавров находили только в отложениях, которые залегали глубже мел-палеогеновой границы как минимум на три метра (в среднем, чем глубже отложение, тем оно старше). Из этого был сделан вывод, что популяция динозавров на момент падения астероида уже снижалась.

Находка ученых, сделанная в штате Монтана, представляет собой единственную кость - фрагмент рога (предположительно трицератопса или торозавра) длиной 45 сантиметров. Фрагмент был обнаружен всего на 13 сантиметров ниже мел-палеогеновой границы. Из этого исследователи заключили, что динозавры "чувствовали себя прекрасно" до падения метеорита.

Новая работа уже подверглась критике со стороны специалистов. По мнению некоторых ученых, авторы работы делают далеко идущие выводы, основываясь на единственной кости.

JEAN-MARIE LE PEN & MARINE LE PEN - FRONT NATIONAL PARTY'S ANNUAL CELEBRATION OF JOAN OF ARC, IN PARISЯ тебя породил, я тебя и уйму
Жан-Мари Ле Пен собирает коалицию радикальных националистов против своей дочери
Бремя радужного человека
Почему американская помощь вредит заграничным геям
The Vasilika refugee camp is a military-run refugee camp located in an old warehouse in Vasilika village (Thermi) near Souroti, Central Macedonia, Greece on 11 July 2016.Беженцы на месте
В каких условиях живут и чем занимаются сирийцы в греческом лагере
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая