E.ON выставил на продажу 12000 километров газовой сети

Энергетический концерн E.on, крупнейший в Германии, планирует разделить свое газовое отделение Ruhrgas в рамках масштабной реорганизации бизнеса, пишет The Financial Times Deutschland. Сейчас E.on, который испытывает финансовые сложности, ищет покупателя на 12000 километров газовой сети Ruhrgas, тогда как прибыльную часть Ruhrgas, занимающуюся добычей газа, E.on планирует поглотить, встроив ее непосредственно в свою структуру.

С помощью реструктуризации бизнеса E.on хочет сократить убыточные торговые операции. Ранее E.on объявила о масштабной реструктуризации, в том числе увольнении до 11000 сотрудников после решения властей Германии закрыть все АЭС страны.

В первом полугодии E.on, крупнейший покупатель российского газа, потерял в прибыли из-за превышения цен закупки газа у поставщиков по долгосрочным контрактам над ценами продажи. Свой убыток до налогообложения компания оценила в 250 миллионов евро, что на 1 миллиард евро меньше, чем годом ранее. Впрочем, основной убыток концерн понес из-за решения правительства Германии закрыть восемь АЭС и отказаться от атомной энергетики в будущем.

В начале августа E.on обратился с иском в суд в отношении контрактов с "Газпромом", предусматривающих поставку 20 миллиардов кубометров газа на границе Германии. Сколько именно E.on собирается отсудить у "Газпрома", отказавшегося пересматривать контракты со своими клиентами, не сообщалось.

Ранее "Газпром" заявлял, что рассматривает возможности для инвестиций или партнерства с E.on или Ruhrgas, однако позднее договорился с немецким концерном RWE о возможности развития электроэнергетического бизнеса в Европе. Последняя компания также потеряла деньги на договорах с "Газпромом", однако RWE, которая также обещает устроить распродажу активов на общую сумму в 11,5 миллиардов евро, рассчитывает получить от российского концерна деньги за активы, а не в суде, а также обеспечить себя новыми проектами в будущем.

Экономика15:1319 сентября

Больше, чем игра

Как с помощью геймификации повысить лояльность покупателей
Экономика17:5814 сентября

«Надо сделать профессионализм модным»

Система подготовки в России нерыночная и не способна реагировать на спрос