Новости партнеров

Любители астрономии помогли ученым найти пару экзопланет

Проект Planet Hunters, предназначенный для анализа собранных телескопом "Кеплер" данных, принес первые результаты. В частности, участникам проекта удалось обнаружить две экзопланеты. Статья ученых выйдет в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее препринт (pdf) доступен на сайте arXiv.org.

В работе описано 10 кандидатов в планеты, однако только два из них, по мнению ученых, на настоящий момент с достаточной степенью уверенности можно назвать экзопланетами. Эти объекты получили обозначения KIC 10905746 и KIC 6185331. Их диаметры составляют соответственно 2,7 и 8 земных, а периоды обращения - 10 и 50 дней. Массы планет пока неизвестны, однако, ученые полагают, что первая относится к классу суперземель, а вторая - к газовым гигантам.

Примечательно, что добровольные участники проекта нашли планеты среди данных, которые профессиональные астрономы по тем или иным причинам отсеяли. По мнению ученых, если бы не помощь добровольцев, то эти планеты так и остались бы неоткрытыми.

Проект Planet Hunters организован порталом Zooniverse. В отличие от проектов распределенных вычислений, наподобие SETI@Home, где пользователь предоставляет только вычислительные мощности собственного компьютера, проекты портала Zooniverse требует от пользователей непосредственного участия. Например, участники Galaxy Zoo (один из старейших проектов) добровольно занимались классификацией тысяч галактик, снимки которых были сделаны в результате наблюдений, по типам.

Космический телескоп "Кеплер" был запущен в космос в марте 2009 года. Основное предназначение аппарата - обнаружение долгопериодических колебаний яркостей звезд, которые возникают при проходе по диску светила планеты. Аппарат уже обнаружил таким образом множество планет, однако, найти похожую на Землю планету ему пока так и не удалось.

Повелитель батута