В головной части "галактической кометы" обнаружили завихрения

Головная часть Миры Кита. Фото GALEX/NASA

Астрономы обнаружили завихрения в головной части "галактической кометы" - звезды Мира Кита. Статья ученых с изложением результатов наблюдений появилась в журнале Astronomy and Astrophysics.

В рамках исследования ученые использовали телескоп "Гершель". Наблюдения проводились в диапазоне 70 и 160 микрометров. В результате ученым удалось обнаружить пять неполных арок, а также несколько отдельных нитей в облаке вокруг самой системы.

Астрономам удалось определить, что форма светящегося газового облака вокруг звезды определяется сразу несколькими процессами. Помимо звездного ветра - это взаимодействие со звездой-компаньоном, а также непосредственно межзвездной материей. По мнению ученых, их наблюдения помогут в создании эффективных моделей такого рода взаимодействий.

Звезда Мира Кита была открыта в 1596 году Давидом Фабрицием. Она представляет собой периодическую звезду - красный гигант (Мира А), снабженную компаньоном - белым карликом (Мира В). В 2007 году наблюдения, выполненные космическим телескопом GALEX, позволили обнаружить у звезды похожий на кометный хвост, длина которого составляет около 13 световых лет. Снимок хвоста можно посмотреть тут. По мнению ученых, причина возникновения хвоста - движение звезды относительно газа, заполняющего межзвездное пространство в Галактике.

Телескоп "Гершель" был запущен 14 мая 2009 года с космодрома во французской Гвиане. В космос обсерваторию доставила европейская ракета-носитель "Ариан". Диаметр главного зеркала аппарата - 3,5 метра, что на метр больше, чем у "Хаббла". Телескоп предназначен для работы в инфракрасном и субмиллиметровом диапазонах.

Гран-при Бельгии