Найден претендент на звание самого холодного коричневого карлика

Коричневый карлик WD 0806-661 B глазами художника. Спутники карлика - также результат его фантазии. Синий цвет объясняется низкой температурой и спектральным типом. Иллюстрация NASA Goddard Space Flight Center/Francis Reddy

Ученые обнаружили претендента на звание самого холодного коричневого карлика. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Самым холодным коричневым карликом до последнего времени считался WISE 1828+2650, расположенный в созвездии Лиры. Его средняя температура составляет примерно 25 градусов по Цельсию и он относится к так называемому Y-классу, существование которого до последнего времени не было подтверждено на практике.

В рамках новой работы ученые пытались определить температуру другого карлика - WD 0806-661 B. Этот объект движется вокруг белого карлика на расстоянии 63 световых лет от Земли. Расстояние между объектами составляет порядка 2,5 астрономических единиц (одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца).

Чтобы оценить температуру объекта, ученые анализировали его снимки, сделанные телескопами Spitzer и VLT. В результате им удалось установить, что температура карлика лежит в пределах от 300 до 345 кельвинов. Несмотря на то, что это несколько выше, чем объявленная для WISE 1828+2650 температура, из-за погрешностей измерений, определить какой из карликов холоднее, не представляется возможным.

Коричневые карлики - неудавшиеся звезды. Они возникают в результате гравитационного коллапса газопылевого облака под действием собственной гравитации, однако их массы недостаточно, чтобы запустить реакцию "горения" водорода.

Наука и техника00:0722 августа