Астрофизики обнаружили побывавшие внутри звезды планеты

Экзопланета глазами художника. Иллюстрация NASA

Ученые обнаружили останки планет, которые пережили погружение в собственную звезду. Статья ученых появилась в журнале Nature.

В рамках работы ученые использовали данные, собранные телескопом "Кеплер". В результате им удалось установить, что KOI 55.01 и KOI 55.02 (Kepler Object of Interest - объект, представляющий интерес для "Кеплера") представляют собой планеты. Их радиусы - 0,76 и 0,87 земных соответственно, а периоды обращения вокруг звезды - 5,76 и 8,23 часа.

По данным исследования, центральное светило в системе, имеющее обозначение KIC 05807616, представляет собой горячий субкарлик - останки красного гиганта, потерявшего внешние слои. По мнению ученых, во время расширения красный гигант поглотил пару планет, которые, продолжая движение по орбитам, помогли звезде растерять внешние слои.

Изначально планеты представляли собой огромные газовые гиганты, однако внутри звезды от них остались только центральные ядра. Ученые подчеркивают, что это первый зарегистрированный случай, когда планеты влияют на эволюцию звезды.

Днем ранее в Nature появилась статья, авторы которой объявили об открытии первой миниземли - экзопланеты с радиусом меньше земного. Планета, вместе еще с одной, была обнаружена в системе Kepler-20. Радиус одной из них, получившей обозначение Kepler-20e, составлял 0,87 земных, а радиус другой Kepler-20f - 1,03 земных.

Брить или не брить