Астрономы нашли еще одну похожую на Землю экзопланету

Экзопланеты глазами художника. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech

Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, похожую на Землю. Статья ученых принята к публикации в Astrophysical Journal Letters, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Объектом исследования выступала тройная система красных карликов GJ 667, расположенная на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона. Ученые проанализировали данные, собранные за 4 года наблюдений за одной из компонент системы - звездой Gl 667C, спектрографом HARPS, установленном на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили.

Астрономы установили, что в системе присутствует как минимум одна экзопланета (обозначения она пока не получила). Ее период обращения вокруг звезды составляет 28 дней, а масса - 4,5 земных. Так как светимость GJ 667C на порядок меньше светимости Солнца, близость планеты к светилам вовсе не означает экстремальность условий на ее поверхности. В частности, новая планета располагается в зоне, пригодной для обитания, то есть на ней может существовать вода в жидком виде.

Планета была обнаружена благодаря анализу спектра звезды, в частности, влияния на него гравитационного воздействия планет. Кроме этого ученым удалось зарегистрировать еще несколько сигналов, которые могут быть следствием наличия у GJ 667C еще нескольких планет. Так, один из кандидатов вращается вокруг звезды с периодом 75 дней, другой, вероятно газовый гигант, - с периодом в 10 лет. Кроме этого в 2009 году в системе GJ 667C был обнаружен еще один кандидат с периодом 7,3 дня. Таким образом, потенциальное число планет в двойной звездной системе достигает четырех.

Новая планета стала четвертой планетой земного типа в зоне, пригодной для обитания. Первая была обнаружена в начале декабря 2011 года и получила название Kepler-22b. Она вращается вокруг звезды спектрального класса G (того же, что и наше Солнце) на расстоянии 600 световых лет от Земли.

Бесоизвержение