Российские авиакомпании оценят в баллах

Самолет "Аэрофлота". Фото РИА Новости, Александр Вильф

Министерство транспорта России разработало систему оценки отечественных авиакомпаний в баллах. На основании такой оценки будет приниматься решение о допуске того или иного авиаперевозчика на международные маршруты. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова.

Согласно документу, чиновники планируют создать межведомственную комиссию, в которую войдут представители Минэкономразвития, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора, а возглавит ее сотрудник Минтранса. Новый орган будет оценивать отечественные авиакомпании по шкале в 20 баллов.

Баллы будут добавлять за наличие в парке современных российских самолетов, соответствие критериям международной безопасности, наличие соответствующих сертификатов, отсутствие долгов по налогам, своевременное устранение нарушений и высокую регулярность полетов. За аффилированность с назначенными перевозчиками баллы будут снимать.

В Минтрансе изданию сообщили, что критерии будут дорабатываться. По словам представителя министерства, пока проект направлен на согласование в заинтересованные ведомства. Кроме того, документ пройдет общественное обсуждение на сайте Минтранса. Новый этап распределения международных маршрутов между российскими перевозчиками назначен на 14 марта, но к этому моменту доработать проект не успеют.

Минтранс объявил о либерализации рынка международных перевозок в России в начале 2012 года. Предполагается, что в результате в стране будет увеличено число назначенных перевозчиков на международных направлениях. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такая авиакомпания решает, каким перевозчикам можно совершать полеты в страну, а каким - нет. Назначенным перевозчиком на большинстве направлений является "Аэрофлот", на втором месте по этому показателю находится "Трансаэро".

В конце 2011 года между "Аэрофлотом" и "Трансаэро" произошел конфликт за полеты в Италию. "Аэрофлот", который являлся назначенным перевозчиком в эту страну, запретил "Трансаэро" летать на этом направлении.

В результате Росавиация аннулировала разрешение авиакомпании на полеты в Италию. Позже разрешение было возвращено "Трансаэро", а в феврале 2012-го стало известно, что Россия и Италия договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков между странами.

По данным СМИ, "Аэрофлот" выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В авиакомпании считают, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность, поэтому имеет право на "особое" отношение со стороны государства.

Обсудить
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир