Российские авиакомпании оценят в баллах

Министерство транспорта России разработало систему оценки отечественных авиакомпаний в баллах. На основании такой оценки будет приниматься решение о допуске того или иного авиаперевозчика на международные маршруты. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта РФ Валерия Окулова.

Согласно документу, чиновники планируют создать межведомственную комиссию, в которую войдут представители Минэкономразвития, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора, а возглавит ее сотрудник Минтранса. Новый орган будет оценивать отечественные авиакомпании по шкале в 20 баллов.

Баллы будут добавлять за наличие в парке современных российских самолетов, соответствие критериям международной безопасности, наличие соответствующих сертификатов, отсутствие долгов по налогам, своевременное устранение нарушений и высокую регулярность полетов. За аффилированность с назначенными перевозчиками баллы будут снимать.

В Минтрансе изданию сообщили, что критерии будут дорабатываться. По словам представителя министерства, пока проект направлен на согласование в заинтересованные ведомства. Кроме того, документ пройдет общественное обсуждение на сайте Минтранса. Новый этап распределения международных маршрутов между российскими перевозчиками назначен на 14 марта, но к этому моменту доработать проект не успеют.

Минтранс объявил о либерализации рынка международных перевозок в России в начале 2012 года. Предполагается, что в результате в стране будет увеличено число назначенных перевозчиков на международных направлениях. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такая авиакомпания решает, каким перевозчикам можно совершать полеты в страну, а каким - нет. Назначенным перевозчиком на большинстве направлений является "Аэрофлот", на втором месте по этому показателю находится "Трансаэро".

В конце 2011 года между "Аэрофлотом" и "Трансаэро" произошел конфликт за полеты в Италию. "Аэрофлот", который являлся назначенным перевозчиком в эту страну, запретил "Трансаэро" летать на этом направлении.

В результате Росавиация аннулировала разрешение авиакомпании на полеты в Италию. Позже разрешение было возвращено "Трансаэро", а в феврале 2012-го стало известно, что Россия и Италия договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков между странами.

По данным СМИ, "Аэрофлот" выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В авиакомпании считают, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность, поэтому имеет право на "особое" отношение со стороны государства.

Экономика18:21 1 февраля

На краю пропасти

На Южном Урале назревает техногенная катастрофа
Забрало закрой!
Российских солдат будущего боятся уже сейчас
Огненный демон
Смертоносное оружие России держит в страхе Европу и США
Звон мечей
Лучшая ролевая игра со времен Morrowind и «Ведьмака»: Kingdom Come: Deliverance
Луис Глазман «Битва при Ситке»Обойдемся
Эти индейцы воевали с русскими до 2004 года. Они вынудили Россию продать Аляску
Кто здесь хозяин
Суровые русские и американцы-патриоты глазами лучших фотографов мира
Опасная зараза
Первый канал гипнотизирует второсортных звезд. Получается унылый цирк
Планета страха
Главные фотографы мира лишили людей надежды на лучшее
Книга мемов: почему Tesla все-таки крутая
Все хорошее, что придумала и сделала компания Илона Маска
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения
Тест: угадай машину знаменитости
Вспоминаем, какие тачки стоят в гаражах звезд шоу-бизнеса
Продано! Машины, раскупленные еще до премьеры
Невероятные автомобили, которые скупили до начала продаж