"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты в Италию

	 Самолет "Аэрофлота". Фото РИА Новости, Александр Вильф

Авиационные власти России и Италии договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются "Аэрофлот" и итальянская Alitalia, остальные могут летать только с их разрешения.

По данным издания, "Аэрофлот" выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В частности, генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев заявил на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на "особое" отношение со стороны государства.

"Аэрофлот" хочет сохранить не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1,5-2 раза.

"Коммерсантъ" называет потенциальных конкурентов "Аэрофлота" на итальянском направлении - это "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Конкурентом итальянской Alitalia станет местная Air Dolomiti. Участники рынка рассказали изданию, что с большей долей вероятности допуск на полеты в Италию получит "Трансаэро".

Италия является девятой по популярности туристической страной для россиян. В конце 2011 года между "Трансаэро" и "Аэрофлотом" произошел конфликт из-за полетов на этом направлении. После жалобы "Аэрофлота" о том, что "Трансаэро" продает авиабилеты в Италию без его позволения, Росавиация отозвала у авиакомпании разрешение на полеты в эту страну. Впоследствии в ситуацию вмешались другие профильные ведомства, и "Трансаэро" разрешили летать в Италию на Новый год.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.

Экономика00:0318 декабря

Поигрались и хватит

Америка признала биткоин, но надежнее он от этого не стал
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
«Пройтись по Европе маршем, девок пощупать и вернуться»
Ямальский депутат называет бундестаг городом, ищет заговоры и запрещает книги
Смеяться грешно
Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Молодые люди не помнят, что происходило в 90-х»
Главные цитаты из большой пресс-конференции Путина
Чёрт-те что!
Если бы спорткары вдруг превратились во внедорожники — как бы они выглядели
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей