ВМФ решит судьбу подлодок проекта "Лада" после испытаний

ДЭПЛ "Санкт-Петербург". Фото с сайта admship.ru

В течение 2012 года состоится очередной этап испытаний дизель-электрической подводной лодки четвертого поколения "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада". Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил руководитель "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. По его словам, после испытаний будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта.

В начале февраля 2012 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что Военно-морской флот откажется от строительства подлодок проекта 677 из-за несовершенства их силовой установки. "В существующем виде 'Лада' ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые 'мозги' с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же", - заявил главком.

Позднее он поправился, сказав, что резко выразился в отношении головного корабля проекта, а не всех подлодок этот типа. "У него (головного корабля - примечание "Ленты.ру") главная проблема - энергетическая установка. Сейчас нам уже показали действующий макет анаэробной установки с выходом на очень приличные мощности. Конечно, там нужно еще массу вопросов дорабатывать. Но в принципе, мы ожидаем получить действующую модель", - рассказал Высоцкий.

По словам главкома ВМФ, стендовые испытания доработанной силовой установки "показывают обнадеживающие результаты". В настоящее время в эллинге "Адмиралтейских верфей" в разной степени готовности находятся вторая и третья подлодки проекта 677 - "Кронштадт" и "Севастополь", а также экспортный вариант "Лады" - проект 1650 "Амур".

Ранее Андрей Дьячков, генеральный директор ЦКБ "Рубин", разработавшего проекты 677 и 1650, заявил, что в ближайшее время будет разработан проект модернизации подлодок проекта "Лада"; непосредственная доработка кораблей начнется после 2013 года. Подлодка "Санкт-Петербург" была построена в 2004 году, а с мая 2010 года находится в опытной эксплуатации Балтийского флота. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 кораблей проекта 677.

Подводные лодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта "Лада" способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж подлодки составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО "Игла-1М".

Обсудить
Наука и техника00:0117 ноября

Пробила дно

Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей