"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты во Францию

Россия и Франция договорились о появлении второго назначенного перевозчика с каждой стороны. Как пишет "Коммерсантъ", в настоящее время назначенным перевозчиком с российской стороны является "Аэрофлот", а с французской - Air France, и в ближайшее время эти авиакомпании потеряют монополию на полеты по направлениям Москва - Париж и Москва - Ницца.

По данным издания, с французской стороны вторым назначенным перевозчиком станет небольшая китайско-французская Aigle Azur. На роль второго назначенного авиаперевозчика от России претендуют "Трансаэро" и S7 (бывшая "Сибирь"). Поданная ранее заявка "Трансаэро" на полеты в 200-километровой зоне вокруг Парижа и Ниццы согласована не была, но теперь у авиакомпании появился шанс открыть рейсы в этом направлении.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такие перевозчики решают, каким авиакомпаниям можно совершать полеты в страну. "Аэрофлот" занимает первое место в России по числу государств, в которых авиакомпания является назначенным перевозчиком. Второе место у "Трансаэро".

Франция является седьмой по популярности страной Евросоюза среди российских туристов. В 2011 году туристический поток в эту страну из России вырос на 15 процентов, превысив 700 тысяч человек. За последние пять лет число граждан РФ, посетивших Францию, выросло на 60 процентов.

В конце 2011 года ФАС и несколько других ведомств выступили за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика. Этому предшествовал конфликт "Аэрофлота" и "Трансаэро".

В ноябре 2011 года "Аэрофлот", который является назначенным перевозчиком в Италию, потребовал от "Трансаэро" прекратить полеты в эту страну. Вскоре Росавиация отозвала у авиакомпании соответствующее разрешение. В результате "Трансаэро" удалось добиться возврата разрешений, а в конце февраля стало известно, что в Италии появится еще один назначенный российский перевозчик. По данным деловых СМИ, это может быть "Трансаэро", "ЮТэйр" или "Сибирь".

В начале марта Минтранс разработал систему оценки российских авиакомпаний в баллах, на основании которой будет приниматься решение о допуске того или иного перевозчика на международные маршруты. Балльная шкала будет учитывать наличие в парке современных российских самолетов, соответствие критериям международной безопасности, наличие соответствующих сертификатов, отсутствие долгов по налогам, своевременное устранение нарушений и регулярность полетов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше