На Венере нашли полярные сияния

Структура облаков Венеры. Изображение получено в ультрафиолетовом диапазоне. Иллюстрация NASA/Pioneer Venus Orbiter

Астрономы обнаружили, что магнитное поле Венеры активнее, чем считалось до сих пор. В частности, на этой планете возможно образование полярных сияний. Свои результаты ученые изложили в работе, опубликованной в Science, а их краткое изложение приводится в ScienceNOW.

В рамках работы ученые анализировали данные, собранные зондом Venus Express. Известно, что магнитное поле Венеры много слабее земного. В 2000-х, однако, ученым удалось обнаружить, что поле активно взаимодействует с солнечным - в частности, за второй планетой от Солнца образуется магнитный хвост, аналогичный земному.

Также Venus Express зарегистрировал в этом хвосте структуры, которые указывают на перезамыкание силовых линий магнитного поля. Это явление связано с движением плазмы - разнонаправленные линии в ходе такого движения оказываются слишком близко друг от друга и замыкаются.

В результате топология линий меняется с выделением большого количества энергии, среди прочего разогревающей и разгоняющей заряженные частицы. В 2005 году на высоте 6-18 тысяч метров был зарегистрирован замкнутый "кусок" магнитного поля - еще одно доказательство пересоединения линий в атмосфере Венеры.

Перезамыкание связано с множеством важных процессов в магнитосфере небесного тела. Ученые говорят, что на Венере оно, например, может приводить к возникновению полярных сияний. На Земле, например, сияния возникают в результате того, что заряженные частицы, двигаясь по линиям магнитного поля планеты, сталкиваются с молекулами в атмосфере. На Венере, однако, движением частиц управляет процесс перезамыкания.

В феврале 2012 года группа астрономов из Италии, Германии и Франции опубликовала в Icarus статью, в которой показала, что венерианские сутки заметно длиннее, чем считалось ранее. Продолжительность одного дня на Венере составляет 243,023 земных дня.

A protester reacts in front Moroccan police forces during a demonstration in the northern town of El Hoceima, Morocco, Thursday, July 20, 2017. Clashes between police and Moroccan protesters Thursday left at least 83 injured in clouds of tear gas and running battles at an unauthorized demonstration over inequality and corruption.Налетели на Риф