Хотите видеть только хорошие новости?

Магниторецепцию голубей связали с вестибулярным аппаратом

Реакция нейронов (внизу скорость сигналов) на вращение вектора магнитного поля в горизонтальной и наклонной плоскостях (серые). Иллюстрация Le-Qing Wu,  J. David Dickman

Ученые установили, что на изменение направления и интенсивности магнитного поля у голубей реагируют нейроны, связанные с вестибулярным аппаратом. Авторы считают, что это подтверждает гипотезу о магниточувствительности структур внутреннего уха птиц. Работа опубликована в журнале Science, ее краткий обзор приводит NatureNews.

Исследователи помещали голубей в полностью затемненное помещение, фиксировали там их положение и записывали полученные от микроскопических электродов сигналы работы отдельных нейронов. При этом в помещении было нейтрализовано магнитное поле Земли, а взамен него моделировалось искусственное поле.

Направление и интенсивность магнитного поля менялось, при этом можно было наблюдать, как на это реагируют отдельные нейроны. Ученые установили, что реакция нейронов специфического отдела мозга, связанного с вестибулярным аппаратом, четко коррелировала с направлением поля. Так, при вращении вектора поля в горизонтальной плоскости, частота активации этих нейронов периодически возрастала и падала в зависимости от направления вектора.

Кроме того, покрасив срезы мозга специфическим красителем, ученым удалось установить, что нейроны, активизирующиеся при изменении магнитного поля, компактно группируются именно в вестибулярном стволе мозга.

Ученые считают, что такая локализация нейронов говорит о том, что чувствительность к магнитному полю должна быть связана с внутренним ухом птиц. Ранее уже высказывались предположения, что магнитной чувствительностью может обладать структура внутреннего уха, называющаяся lagena. Однако до недавнего времени были более распространены две другие гипотезы.

Первая из них связывала чувствительность к магнитному полю с белками криптохромами, находящимися в сетчатке глаза. В пользу этой гипотезы говорили данные о том, что для магнитной ориентации требуется наличие света специфической длины волны. В нынешнем эксперименте, однако, голуби были изолированы в темном помещении, и, тем не менее, их нейроны реагировали на изменение магнитного поля.

Вторая гипотеза связывала магниторецепцию с отложениями железа в шести специфических точках клюва голубей. Совсем недавно было установлено, что эти отложения находятся в клетках, не имеющих отношения к нейронам, в связи с чем данная гипотеза была поставлена под сомнение.

Новые данные склоняют ученых к третьей версии - чувствительности внутреннего уха, хотя и не полностью исключают справедливость двух других. Хенрих Морицен, один из авторов гипотезы чувствительного клюва, считает результаты новой работы очень важными. Он предлагает провести подобный эксперимент на птицах с поврежденной связью между внутренним ухом и мозгом.

People walk past the walls of Jerusalem's Old City lit in blue, white and red, colours of the French flag, in solidarity with Paris, in Jerusalem November 15, 2015Французский исход
Что заставляет евреев бежать из Пятой Республики в Израиль
Face masks depicting Russian President Vladimir Putin and U.S. President-elect Donald Trump hang for sale at a souvenir street shop in St.Petersburg, RussiaВеликий и ужасный
Почему пресса Британии и США демонизирует образ Путина
Монастырь Мар Маттай«Саддам покончил бы с этим бардаком за пару недель»
Рассказ монаха древнего иракского монастыря о жизни по соседству с террористами
Министр обороны Саудовской Аравии принц Мухаммед объявляет о создании блокаНАТО с Кораном и гуриями
Саудовская Аравия строит собственный военный блок
От 200 и выше
Может ли рост цен на водку снизить ее потребление
Ничего личного
О причинах закрытия печатных медиа
Триллион из продуктовой корзины
Российские ретейлеры подсчитали прошлогоднюю выручку
Жадность не порок
На чем экономят миллиардеры
Морозный рейс
Как авиакомпании решают проблему нелетной погоды
«Точно не для любителей джаза»
Верят ли сказке «Ла-Ла Ленда» настоящие джазмены и актрисы
Концерт Noize MC в клубе Arena Moscow.«Соскучился ли я по травле в СМИ?»
Noize MC о новом альбоме, произволе полиции и безответственности родителей