Пентагон ограничил полеты истребителей F-22

F-22A Raptor. Фото с сайта af.mil

Министр обороны США Леон Панетта подписал распоряжение, накладывающее существенные ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor, сообщает Agence France-Presse. Поводом для этого стали безрезультатные поиски причины сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), жалобы пилотов на удушье и неприятные запахи в кабине.

Согласно распоряжению, F-22 теперь не имеют право совершать длительные перелеты, а также всегда обязаны находиться в зоне досягаемости взлетно-посадочных полос, чтобы, в случае необходимости, пилоты могли совершить экстренную посадку. При этом, как отмечает Defense News, полеты самолетов, базирующихся на Аляске, запрещены полностью, поскольку расположенные там базы сложны для экстренной посадки.

Решение о наложении жестких ограничений на полеты F-22 было принято вскоре после того, как ВВС США перевели несколько таких истребителей на одну из баз в юго-западной Азии, а также после публичного заявления двух пилотов о том, что они отказываются летать на Raptor. 15 мая 2012 года подкомитет Палаты представителей США по военным ассигнованиям распорядился выделить 50 миллионов долларов на установку дублирующей системы обеспечения дыхательной смесью на истребители F-22.

Истребители F-22 с начала 2011 года находятся под действием еще одного запрета - им нельзя подниматься выше 7,6 тысячи метров. Считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот имеет возможность снизиться хотя бы до 5,4 тысячи метров, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине. Кроме того, за последние почти полтора года ВВС США несколько раз приостанавливали полеты F-22. В частности, истребители не могли подниматься в воздух с мая по сентябрь прошлого года.

ВВС США предпринимают попытки избавиться от неполадок с системой OBOGS с конца 2010 года. В ноябре 2010 года на Аляске разбился истребитель F-22 под управлением пилота Джеффри Хэни. По данным следственной комиссии, которую возглавлял генерал в отставке Грегори Мартин (Gregory Martin), причиной катастрофы стало неверное функционирование OBOGS, из-за чего Хэни начал испытывать удушье. При этом на погибшего пилота возложили ответственность за катастрофу.

Причину, по которой пилоты F-22 периодически испытывают удушье во время полета, пока установить так и не удалось. Так, испытателям не удалось смоделировать ни одну ситуацию, при которой система OBOGS начала бы функционировать неверно или вовсе отключиться.

По одной из версий, причиной удушья могло стать попадание угарного газа в систему вентиляции при включении двигателей в ангаре. Так, в частности, поступали пилоты на Аляске, где требовалось прогревать двигатели в теплом ангаре. Позднее эта версия была опровергнута, поскольку случаи удушья были зафиксированы и в более теплом климате. В качестве превентивных мер на F-22 были установлены угольные фильтры в тракт OBOGS и газоанализаторы, пилоты перед и после полета обязаны проходить тщательное медицинское обследование.

Обсудить
Наука и техника
 — 
00:03 Сегодня

Геноцид во благо

Уничтожение всего живого стало возможным на генном уровне
Наука и техника
 — 
00:04 19 февраля 2017
Инквизиторы допрашивают предполагаемых еретиков

Карающая длань

Как мальтийская инквизиция наказывала христиан-вероотступников
Виталий ЧуркинМаэстро дипломатии
Накануне своего дня рождения скончался постпред России при ООН Виталий Чуркин
Оголтелое братство
Кто убил старшего брата северокорейского лидера Ким Чен Ына
Закат Запада
В Мюнхене самые влиятельные политики мира похоронили старый мировой порядок
Завтрак длиной в сто лет
Что ждет Россию и мир в XXII веке
«Он был мертвым при жизни»
Каким знаменитости запомнили Курта Кобейна, которому сегодня исполнилось бы 50
Прощай, реальность
Призеры и итоги Берлинского фестиваля
«Это чертов кошмар»
Как выжить музыкантам-мигрантам при Трампе
Бенисио дель ТороБенефис дель Торо
Самому опасному пуэрториканцу Голливуда исполняется 50 лет
200 сил для Kia Soul
Kia Soul обновился. И теперь у него есть версия GT
«Гелик» G65 против мотоцикла Ural
Путешествие американцев на Mercedes-AMG G65 и «Урале» с коляской
10 самых доходных внедорожников России
Кто больше всех зарабатывает на самых суровых из легковушек
Сколько стоят легенды в США
Действительно ли в Америке все дешево
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды
Под гербом золотым
Экскурсия по самому дорогому съемному коттеджу России
Купить по-русски
На приобретение загородных домов и участков остался месяц