Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши

Бутик в Москве. Фото (c)AFP

Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах держатся на уровне 15-20 процентов в год. Об этом в номере от 18 мая пишет газета "Ведомости" со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain & Company.

Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро.

После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.

Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда евро по итогам прошлого года. В Bain & Company предсказывают, что за 2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов.

Как отмечает газета "Коммерсантъ", точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают своих показателей. Поэтому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от пяти до семи миллиардов евро.

По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса потребления на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.

В середине марта компания McKinsey опубликовала исследование, из которого следовало, что около 45 процентов рынка роскоши в России приходится на алкогольные напитки. В категорию напитков класса люкс, по методике компании, вошли водка дороже 70 долларов за бутылку и другой алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку.

36 процентов российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя - всего три процента. Для сравнения, по подсчетам McKinsey, в Индии на украшения, часы и дорогие гаджеты приходится 76 процентов, в Китае - 51 процент, а в Бразилии - 17 процентов.

Обсудить
Пан или пропал
Киев угрожает арестами активов «Газпрома» за пределами национальной юрисдикции
Вода камень точит
Инвестиционная привлекательность столицы может вырасти на 10 процентов
Сергей КурченкоОтнять и поделить
Какую собственность на Украине все еще может потерять Россия
Кистью и краской
Неизвестные кадры Великой Отечественной через призму советской ретуши
Что-то нажали
Какие тайны скрывают научные комплексы в видеоиграх
Стив ДжобсГнилой пепин
Забытая история худшего в истории продукта от Apple
Автомобильные братья, которых разлучили маркетологи
Одна марка, одна и та же модель, но очень разные машины
Самые качественные машины в мире
Машины каких брендов ездят в сервис реже остальных
Тест и стоимость владения Skoda Superb
Длительный тест универсала Skoda Superb: итоги
Самые крутые участники гонки Pikes Peak
Лучшие автомобили «Гонки в облаках» за ее 101-летнюю историю
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе