Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши

Бутик в Москве. Фото (c)AFP

Россия, Индия и Китай оказались самыми быстрорастущими рынками роскоши в мире. Темпы роста продаж товаров класса люкс в этих странах держатся на уровне 15-20 процентов в год. Об этом в номере от 18 мая пишет газета "Ведомости" со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain & Company.

Согласно отчету, в 2009 году российский рынок роскоши сократился на пять процентов до 4,5 миллиарда евро. Тогда страна выбыла из списка десяти крупнейших потребителей люксовых товаров. Ее место занял Гонконг с рынком в 4,8 миллиарда евро.

После этого российский рынок роскоши рос в годовом измерении на пять процентов, что значительно уступает мировым показателям. Темпы роста значительно увеличились с середины 2011 года. По итогам прошлого года рынок вырос на 12 процентов. Однако, по абсолютным показателям Россия все равно значительно уступает как Европе, так и Китаю.

Рынок товаров класса люкс последнего оценивается в 12,9 миллиарда евро по итогам прошлого года. В Bain & Company предсказывают, что за 2012 год мировой рынок товаров класса люкс вырастет на 6-7 процентов.

Как отмечает газета "Коммерсантъ", точно оценить российский рынок товаров класса люкс невозможно, так как ключевые игроки не раскрывают своих показателей. Поэтому оценки годовых продаж роскоши в России колеблются от пяти до семи миллиардов евро.

По данным издания, наибольшее число товаров класса люкс россияне покупают за рубежом. Однако, сохраняется тенденция переноса потребления на внутренний рынок, и через несколько лет уже 70 процентов роскоши жители России будут приобретать и потреблять на родине.

В середине марта компания McKinsey опубликовала исследование, из которого следовало, что около 45 процентов рынка роскоши в России приходится на алкогольные напитки. В категорию напитков класса люкс, по методике компании, вошли водка дороже 70 долларов за бутылку и другой алкоголь стоимостью от 80 долларов за бутылку.

36 процентов российского рынка роскоши занимает одежда, а доля ювелирных изделий, часов, электронных устройств, изделий из хрусталя - всего три процента. Для сравнения, по подсчетам McKinsey, в Индии на украшения, часы и дорогие гаджеты приходится 76 процентов, в Китае - 51 процент, а в Бразилии - 17 процентов.

Обсудить
Финансы00:06Сегодня

В расход

Роботы лишают китайских банкиров и спекулянтов смысла жизни
В расход
Роботы лишают китайских банкиров и спекулянтов смысла жизни
Все идет по плану
Ким Чен Ын готовит Северную Корею к ядерной войне
20 вопросов и ответов
ПФР и «Лента.ру» разбирают самые распространенные запросы россиян о пенсиях
Утратили Веру
Какими фильмами запомнится скончавшаяся 16 августа Вера Глаголева
Малыш, ты меня волнуешь
Тирион, Человек из другого места и другие великие карлики из фильмов и сериалов
«Он хотел, чтобы плохо было всем»
Почему в современной России полюбили Ивана Грозного и забыли Петра I
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
Тест: кто сделал эту машину?
Чудовищный тест про машины без первичных признаков