Орбитальные соседи удивили астрономов

Вид с одной планеты на другую в представлении художников. Изображение David A. Aguilar/CfA

Ученые обнаружили, что орбиты пары планет, обращающихся вокруг звезды Kepler-36a, являются самыми близкими среди известных на сегодняшний день. Несмотря на это, два небесных тела совсем не похожи друг на друга по своему составу и плотности. Работа опубликована в журнале Science, ее краткое содержание приводит ScienceNow.

Пару планет удалось обнаружить при анализе уже полученных данных телескопа "Кеплер", применив к ним новый алгоритм. Помимо основного сигнала от большей планеты Kepler-36с, алгоритм показал наличие сигнала от меньшей планеты, Kepler-36b.

Меньшая планета оказалась по своему составу похожа на Землю, но была в 4,5 раза тяжелее. Около трети ее массы приходится на железо, около одного процента - атмосферный водород и гелий, порядка 15 процентов вещества составляет вода.

Соседская планета Kepler-36с находится от суперземли на расстоянии, всего в 5 раз превышающем расстояние от Земли до Луны. Орбиты небесных тел отличаются всего на 10 процентов, но, по словам астрономов, столкновение им не грозит. Kepler-36с в 8 раз массивнее нашей планеты, и из-за своего газового состава больше походит на Нептун. Пока непонятно, почему столь близкие планеты имеют столь разный химический состав.

Основной миссией орбитальной обсерватории "Кеплер" является поиск экзопланет посредством наблюдения за малейшими изменениями интенсивности свечения звезд. Если в таких изменениях наблюдается периодичность, то можно предполагать, что она возникает из-за затенения звезды планетой при прохождении по орбите.

Ранее "Кеплеру" удалось впервые зафиксировать пару образовавшихся делением планет. Они находились очень близко от своей звезды, периодичность их вращения составляла 5 и 8 часов. По всей видимости, они являются останками гигантского предшественника, разорванного гравитацией звезды.

Фарту масти