Виртуальный микроскоп поможет установить связи в мозге мыши

Общий вид анатомического браузера. Видны выделенные флюоресцентным красителем нейроны. Скриншот сайта http://brainarchitecture.org

Проект по определению нейронных связей в мозге мышей "Mouse Brain Architecture Project" выложил первые полученные данные в открытый доступ. Рассмотреть фотографии можно на сайте проекта, подробности его работы приводит Nature News.

Главной задачей проекта является создание карты связей нейронов в центральной нервной системе мыши. Для этого исследователи проводят инъекции красителей в различные области мозга, а затем нарезают его на микроскопические слои толщиной в 20 микрометров. В работе используются несколько видов красителей: как классические, так и основанные на вирусах. Окрашенные срезы сканируют под микроскопом и для каждого из них получают изображение разрешением около одного гигапикселя. Мозг мыши дает более полутысячи таких срезов.

Авторы проекта выложили полученные на данный момент изображения в открытый доступ, так как надеются, что эта информация может пригодиться другим ученым. Фотографии собраны в своеобразный атлас и снабжены системой навигации, увеличения и уменьшения изображений, позволяющей рассмотреть как мозг в целом, так и его отдельные клетки. "Виртуальный микроскоп" снабжен также вспомогательными сведениями о нейроанатомии. По словам создателей, такая форма представления данных может привлечь к работе не только ученых, но и энтузиастов науки.

В настоящий момент существует еще несколько проектов, которые ставят своей целью получение массивных объемов информации о строении мозга. Проект Нейробиологического института Аллена по созданию атласа (Allen Brain Atlas) сосредоточен на исследовании локализации места работы различных генов в мозге. Проект "Коннектом Человека" ставит задачу картировать все связи в мозге здорового человека с помощью диффузионной МРТ. Эта технология позволяет получить прижизненную информацию о нервной системе, но пока не позволяет рассмотреть отдельные нейроны.

Алгоритм проходимости

Как университетская инновация дошла до автомобильного производства
Государства Ближнего Востока: что их ждет в XXI веке?
Эксперты РСМД пытаются предсказать будущее арабской государственности
Столица мира
Повседневная жизнь послевоенного Нью-Йорка
Ангела Меркель и Дональд ТрампМайн либер фройнд
США и ФРГ остаются близкими партнерами, несмотря на неприязнь между их лидерами
French Foreign Legionnaires carry the coffin of French politician Yves Guena during an official funeral ceremony at the Hotel des Invalides in Paris, France, March 8, 2016 REUTERS/Charles Platiau TPX IMAGES OF THE DAYУтрата масштаба
Франция рискует стать малой европейской страной
Зверские пикапы
Пикапы, которые подготовлены для жесточайшего бездорожья
Мещанская прокрастинация
Тест-драйв Toyota LC 200
15 самых продаваемых машин в мире
Самые популярные автомобили 2017 года, и в первой тройке — кроссовер!
Премиальные машины непремиальных брендов